
Раздражение оправдано
Я, автор этих строк, как и большинство жителей мегаполиса, с пониманием отношусь к необходимости проведения ремонтов, будь то строительство новых или реконструкция существующих подземных коммуникаций, замена асфальтобетонного покрытия. Понятно, что это делается для более комфортной жизни краснодарцев.
Но не тут-то было. Зачастую сотрудники ресурсоснабжающих организаций покидают место, где произвели разрытие, так и не приведя его в должное состояние. Да, работа выполнена, но яма не засыпана и даже не ограждена. А это уже вопрос не столько удобства, сколько элементарной безопасности. Не секрет, что такая ситуация вызывает у нас раздражение и справедливое возмущение.
— Разрытий на улицах нашего города действительно много, причем большинство из них никак не ограждены. И, конечно, это угроза безопасности: например, не заметив очередную яму, можно уйти в неконтролируемый занос, вылететь на тротуар… Риск возникновения аварийных ситуаций очень высок,
А еще мой собеседник негодует, что ямы ресурсники засыпают на скорую руку, в результате через пару недель, а то и дней, они проседают, а щебенка растаскивается по проезжей части. Владимир часто наблюдает за тем, как жителям близлежащих домов приходится класть какую-нибудь покрышку на место провала, чтобы хоть как-то предупредить о нем водителей.
Такая «красота» городу не нужна
Может, неравнодушным жителям покажется, что решением проблемы никто не занимается — ведь некоторые раскопанные участки «красуются» на дорогах неделями, а то и месяцами. Это не так. Администрация города держит этот вопрос на особом контроле. Департамент транспорта и дорожного движения регулярно проводит совещания, на которых указывает ресурсоснабжающим организациям на необходимость соблюдения сроков, повышения качества и культуры производства работ и другие важнейшие нюансы, включая синхронизацию работ по ремонту и строительству инженерных коммуникаций с объектами нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Департамент предоставляет ресурсникам информацию о планах по ремонту дорог в городе на ближайшие два года. Те, в свою очередь, должны обследовать и привести в нормативное состояние все инженерные коммуникации, попадающие в зону работ, до начала ремонта по «БКД».
Так, 14 февраля этого года департамент транспорта проинформировал ресурсоснабжающие организации о планируемых работах по нацпроекту в 2023-2024 году. Но взяли ли ресурсники эти сведения на вооружение?
Игра в одни ворота?
Практика показывает, что нет. К примеру, в скором времени ООО «Краснодартеплоэнерго» запланированы мероприятия по ремонту теплотрассы на ул. Длинной (проезжая часть вблизи жилых домов №203, 205), а также локальные аварийные работы на ул. Орджоникидзе (тротуар от ул. Красноармейской до ул. Седина).
В то же время ул. Длинная и ул. Орджоникидзе отремонтированы в рамках «БКД» в 2023 году, о чем ресурсоснабжающие организации, как указано выше, были проинформированы заранее.
Сейчас ООО «Краснодартеплоэнерго» выполняет работы по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети на пересечении улиц 70-летия Октября и ул. Думенко». Проектной документацией предусмотрена замена трубопроводов теплотрассы без вскрытия полотна проезжей части ул. Думенко.
Однако, по причине несоответствия проектной документации и фактического месторасположения трубопровода, требуется раскопать проезжую часть на ул. Думенко, которая отремонтирована в этом году по «БКД».
— Несмотря на то, что коллеги из ООО «Краснодартеплоэнерго» нас всячески уверяли, что раскапывания тротуаров и проезжих частей здесь не будет, именно это мы и наблюдаем,
Также в этом году приостановлены работы по нацпроекту на ул. Садовой (ремонт хозяйственно-бытового коллектора) и ул. Кавказской (ремонт утечки на сети водопровода).
— Мы со своей стороны всегда идем навстречу — согласовываем, выдаем аварийные ордена, ускоряем процессы производства работ. Почему такое отношение к городу? Вы разве не живете в нем? Ваши дети не ездят по этим дорогам? Тем более мы собирались с вами по этому вопросу буквально месяца четыре назад,
Те, в свою очередь, в очередной раз пообещали главе города исправить ситуацию.
Срок — полтора месяца
Итак, халатное отношение ресурсников к своим прямым обязанностям привело к большому количеству невосстановленных разрытий в городе: 219 (почти 29%) из 732, произведенных в 2023 году.
— Если ООО «Водоканал», как минимум, оперативно ограждает все свои провалы на инженерных коммуникациях для безопасности дорожного движения, то ООО «Краснодартеплоэнерго» этого не делает неделями. Видимо, организация не боится за свою репутацию и финансовое состояние в случае судебных споров,
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрея Белугина, чтобы избегать в дальнейшем подобных ситуаций, ресурсоснабжающим организациям при участии департамента городского хозяйства необходимо провести детальную проверку состояния и месторасположения инженерных коммуникаций.
— До того, как на дорогах появится осенняя слякоть, необходимо подтянуть все хвосты. Даю срок 1,5 месяца,