В Усть-Лабинске будут судить пенсионерку, воровавшую зеленые насаждения. В отношении 66-летней женщины завершено расследование уголовного дела. Она обвиняется в краже дорогостоящих хвойных деревьев, цветов и кустарников, которые выкапывала возле чужих домов, чтобы затем продать на рынке. Неизвестно, сколько бы еще чужих клумб раздела женщина, если бы не попала на камеры видеонаблюдения, когда выкапывала девять туй, куст кипариса и лаванду. Общая сумма ущерба составила 35 тыс. руб. Теперь вполне приличной на вид пенсионерке грозит до 5 лет тюрьмы.

Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

И там сорвем, и тут украдем

В этом году на Кубани тащат не просто то, что плохо лежит, но и то, что хорошо растет. Одни «зеленые воришки» посреди бела дня воруют цветы с клумб, другие — саженцы дорогих деревьев.

К примеру, ночью 7 октября в центре Краснодара на ул. Красной, 29 какая-то женщина решила обнести клумбу. Камеры зафиксировали, как дама рвала на ней кем-то посаженные цветы. А 13 октября на готовящемся к открытию Николаевском бульваре злоумышленники украли саженцы можжевельника. Тогда на месте малахитовых кустарников остались лишь пустые ямки. И на этом воровство растений с нового бульвара не закончилось. Муниципальный центр управления тогда сообщил, что вскоре на бульваре появятся камеры видеонаблюдения.

Не обходят стороной любители бесплатных саженцев и территории многоквартирных домов. Наталья Коваль, проживающая на ул. им. Гудимы, 62, рассказала, что на ее участке не раз выкапывали ценные туи:

— Случаев, связанных с кражей растений, у нас было довольно много. Например, весной «семейная бригада» в составе женщины с детьми воровали на нашем участке хвойные кустарники: тую Ауреа Нана и шаровидные туи. Причем, как позже выяснили сотрудники полиции, оказались практически нашими соседями — проживали на соседней улице. Тогда женщину задержали, ей пришлось возместить причиненный ущерб: она купила нам саженцы и высадила их. Однако те не прижились из-за погоды, пропали. В итоге мы все равно остались без наших кустарников.

Старшему по дому №172 на ул. Ставропольской Андрею Ручке тоже есть что рассказать про кражу зеленых насаждений с клумб, принадлежащих жильцам их многоквартирного дома:

— Весной этого года у нас выкопали две сосны. В час или два ночи пришла женщина, посмотрела на них — это зафиксировали камеры, выбрала пару из них, осмотрелась по сторонам, выдернула, положила под балкон рядом с ближайшей квартирой и ушла. Вернулась через какое-то время с большими черными пакетами для мусора, сложила в них сосенки и унесла. К сожалению, полиции не удалось отыскать злоумышленницу.

А вот второй инцидент произошел уже с цветами:

— Их на нашем участке украли ночью, а потом продавали на ул. Шевченко. Там одна женщина часто торгует цветами, и мы наутро опознали среди ее товара и наши розы. Поговорили с ней «по душам». С тех пор кражи цветов на наших клумбах прекратились.

Вандализм на регулярной основе

О том, как часто с территории городских аллей, скверов и парков крадут растения, «КИ» рассказал директор Центра озеленения и экологии Евгений Вечёрка:

— К сожалению, акты вандализма фиксируются регулярно: воруют однолетние и многолетние цветы и другие растения. Причем нельзя сказать, что подобное происходит на окраине, а в центре такого не наблюдается. Например, в Юбилейном микрорайоне на цветы и саженцы не покушаются, а на ул. Рашпилевской, в сквере Дружбы народов, постоянно что-то срывают.

По словам Евгения Вечёрки, составить список самых популярных у воришек растений нельзя:

— Выкапывают все, что глазу мило: и хвойники, и цветы, и лиственные кустарники. Только довольно подросшие деревья не трогают, но могут просто сломать.

Кстати, предмет кражи не зависит и от времени года.

— Если вы думаете, что елки выкапывают или рубят только к Новому году, то это не так. Хвойные «уходят» с клумб круглый год.

Как наказывают?

Как выяснилось, любителей сорвать куш, а точнее, очередной цветок или куст, у нас в городе вовсе немало. И все-таки с этой проблемой пытаются бороться правоохранительные органы. Начальник пресс-службы Управления МВД России по Краснодару Артем Коноваленко сообщил, какие последствия могут ожидать любителей чужих саженцев или цветов:

— Кража деревьев является тайным хищением чужого имущества, принадлежащего физическому лицу либо организации. Учитывается сумма затраченных денежных средств на приобретение собственником данного имущества, которое им подтверждается при написании заявления в полицию о краже. Неважно, что это: телефон, машина или дерево. За кражу любого имущества предусмотрена уголовная ответственность по статье 158-й УК РФ.

По словам Артема Коноваленко, в зависимости от ущерба определяется и мера наказания. Минимальное наказание, предусмотренное статьей 158-й УК РФ, это наложение штрафа в размере до 80 тыс. рублей или лишение свободы на срок до двух лет, а максимальное: лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей. Мера наказания определяется с учетом обстоятельств совершенного преступления.

— Допустим, за незаконную рубку или повреждение лесных насаждений, совершенных в значительном размере, предусматривается 260-я статья УК РФ. Если чужое имущество было повреждено, то это 167-я статья УК РФ, предусматривающая административную либо уголовную ответственность. В основном зеленые насаждения — а в большинстве своем это именно декоративные туи — крадут с целью украсить свой участок или продать, так как они стоят немалых денег, около 5000-7000 руб. В этом году, например, у нас в Центральном округе наблюдалась целая серия краж, когда пропадало не одно дерево,
— отмечает Артем Коноваленко.

…Кстати, злоумышленников чаще всего находят. В их поисках помогают бдительные очевидцы, администрация города, полиция и, конечно же, видеокамеры. Поэтому воришкам неплохо бы задуматься о последствиях своих действий, которые могут оказаться весьма печальными: не только неприятная слава, но еще и вполне реальный уголовный срок.

Ранее «КИ» писали, что обчищать чужие клубы нет необходимости: краснодарцы могут бесплатно получить саженцы Сибирского кедра.

Читайте также: что выращивают на клумбах местные садоводы.