Фото: t.me/avtodorgk

Без светофоров и пробок

В начале высокого сезона на полгода раньше срока были завершены два масштабных проекта. 15 июня запустили движение по Дальнему Западному обходу Краснодара (ДЗОК) в составе трассы М-4 «Дон». Только за сутки 18 июня по этому участку проехало 8 тыс. автомобилей — для них дорога к морю стала короче минимум на час. Протяженность нового скоростного участка трассы М-4 «Дон» от станицы Пластуновской до станицы Марьянской — 52 км. По нему автомобилисты без светофоров и пробок смогут проехать в сторону Крыма со скоростью 120 км/ч, не заезжая в Краснодар.

Долгожданным и тоже раньше срока стало и открытие нового Яблоновского моста.

— Это важная дорога для жителей и гостей нашего края. По ней ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Новый мост значительно снизит вероятность заторов на выезде из краевого центра, в том числе в сторону побережья,
— прокомментировал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

В режиме ГЧП

На площадке Петербургского международного экономического форума Краснодарский край и «Автодор-Инвест» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства.

В ближайшее время, например, на принципах ГЧП планируют приступить к проработке инвестпроекта строительства автомобильной дороги Краснодар — Абинск – Шапсугская — Кабардинка.

— Краснодарский край является главным курортом нашей страны. Ежегодно у нас возрастает число туристов, а вместе с этим увеличивается и нагрузка на дороги. Также сегодня высока активность порта из-за большого потока грузового транспорта. Развитие автодорог поможет решить ситуацию с заторами в направлении курортных городов. Вместе с тем реализация проектов по принципу государственно-частного партнерства привлечет дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику региона,
— отметил министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

Напомним, что о планах по строительству трассы Краснодар — Абинск — Шапсугская — Кабардинка, которая соединит краевой центр с Геленджиком в объезд Новороссийска и улучшит сообщение с Крымским полуостровом, сообщалось еще в 2014 году.

— Проектировать трассу Джубга — Сочи начнут в 2023 году,
— заявил глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в кулуарах ПМЭФ-23.

Планируется, что в ближайшие три года Автодор завершит строительство обхода Адлера. Эта дорога станет первым этапом новой трассы. Уточняется, что новую трассу будут строить на бюджетные и заемные средства в соотношении 50 на 50. Автодорога Джубга — Сочи будет платной на всем протяжении. Причиной строительства трассы-дублера Петушенко называет транспортную загруженность курортной дороги, стоимость строительства оценивается в 1,5 трлн рублей:

— Вся трасса разбита на два участка. В первую очередь мы начнем реализацию обхода Адлера. В бюджете на это заложено 73,5 млрд рублей. С этим участком нам все понятно, трассировка тоже ясна.

Согласно проекту протяженность всей четырехполосной магистрали в обход прибрежных населенных пунктов составит 152 км, с расчетной скоростью движения 100 км/ч.

Долго ждали и жители, и гости

Также на территории Краснодарского края продолжается строительство трассы Черниговская — Дагомыс в Апшеронском районе для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи. Как ранее заявил глава региона Вениамин Кондратьев, она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле. Стоимость объекта — 13,2 млрд руб.

Реконструируется и трасса Краснодар — Ейск, ведущая к Азовскому морю. Автомагистраль уже расширили до четырех полос, сделали новую транспортную развязку, открыли площадки для отдыха с беседками, установили два пункта весового контроля и специальный разделительный бордюр, не позволяющий выехать на встречную полосу. Всего на реконструкцию трассы Краснодар — Ейск из краевого бюджета выделят 11 млрд руб. Планируется обновить 22 км автомагистрали. Завершить реконструкцию планируют в 2024 году.

К концу 2025 года планируют достроить и трассу в обход Тимашевска — одного из крупнейших дорожных объекта региона, ведущего к Черноморскому побережью.

— Трассу в обход Тимашевска строят в соответствии с графиком за счет краевого дорожного фонда. Сейчас 15-километровый участок готов на 14,5%. Сдать масштабный объект планируем к концу 2025 года. Это долгожданная дорога для жителей города и гостей края,
— цитирует пресс-служба края слова Вениамина Кондратьева.

Губернатор подчеркнул, что новая трасса позволит решить многолетнюю проблему с пробками по направлению к Черноморскому побережью и разгрузить ж/д переезды. Строительство трассы началось в октябре 2020 года. Дорожный комплекс будет включать четыре путепровода для проезда сельхозтехники и два — через ж/д-пути, мост через реку Кирпили, четыре развязки, два надземных пешеходных перехода.

В июле этого года планируется начать строительство еще одной крупной транспортной развязки на 19-м км трассы А-146 Краснодар — Верхнебаканский, на южном въезде в Краснодар. Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений, включая эстакаду протяженностью около 800 м через железнодорожные пути. Это позволит беспрепятственно пересекать участки с высокой интенсивностью движения без снижения скорости.

— Устройство очистных сооружений на трассе и установка шумозащитных экранов улучшат экологический фон и качество жизни людей окрестных территорий. Разрешенная скорость движения на основных направлениях развязки увеличится до 120 км/ч, на съездах — до 80 км/ч. Число полос движения будет доведено до шести на основных направлениях и до двух — на всех важных съездах,
— рассказали в Росавтодоре.

Активно ведутся работы на региональных, межмуниципальных и местных дорогах. Реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Краснодарском крае идет со значительным опережением графика. По нацпроекту обновляют участки улично-дорожной сети в трех городских агломерациях: Краснодарской, Сочинской и Новороссийской. В Краснодаре, например, уже полностью завершен ремонт на 36 участках улиц. Планируется, что все работы в краевом центре завершат до конца июня.