Виноваты деревья: как листва мешает увидеть дорожные указатели

Краснодар стал самым аварийным городом по итогам 2024 года, по данным ГИБДД. За указанный период произошло более 6,1 тысячи ДТП.

С наступлением летнего периода кубанская столица столкнулась с ещё одной проблемой – листва деревьев стала закрывать дорожные знаки. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, в 2024 году произошло 109 ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Неудовлетворительные дорожные условия: что это?   

Неудовлетворительные дорожные условия – это любые факторы, угрожающие безопасности на дороге. К ним относятся – скользкое покрытие, недостаточная ширина обочины, отсутствие ограждений. Ещё одним фактором могут стать нечитаемые дорожные знаки.

Летом особенно часто автомобилисты сталкиваются с плохой видимостью дорожных знаков из-за густой растительности – сезон приходится на май и июнь.

Кто увидел, тот и написал

В Краснодаре за дорожными знаками следят департамент транспорта и Центр мониторинга дорожного движения. Каждый год ведомства заключают контракты для того, чтобы содержать улично-дорожную сеть в норме.

Помимо этого, сотрудники ГИБДД объезжают Краснодар и находят закрытые листвой знаки. После этого правоохранители пишут специальное обращение в администрацию города или ответственное за конкретный участок учреждение.

Сотрудники отделения дорожного надзора ежедневно выявляют знаки и светофоры, которые закрыты листвой,

– прокомментировал старший государственный инспектор отделения дорожного надзора Госавтоинспекции Краснодара Александр Кузнецов.

Жители краевой столицы также могут обратиться в МЦУ Краснодара с жалобой. Специалисты передадут информацию в администрацию округа, которая должна начать работы для устранения нарушений.

Правила есть даже у деревьев

Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Краснодара занимается содержанием деревьев.

В ведомстве сообщили, что при озеленении учитываются градостроительные нормы. Специалисты также обращают внимание на правила размещения деревьев рядом с дорогами и знаками.

Деревья, как правило, располагаются на достаточном расстоянии от дорог и знаков, чтобы не мешать обзору,

– подчеркнули в департаменте.

Ветки и стволы спиливают по специальному порубочному билету. Обычно работы начинаются ранней весной и заканчиваются осенью. При необходимости специалисты подрезают деревья в течение всего сезона.

Например, в преддверии нового учебного года сотрудники ГИБДД проверят видимость дорожных знаков у школ и детских садов.

Авария из-за дерева: что делать при попадании в ДТП из-за плохой видимости знака

По словам старшего государственного инспектора, при попадании в ДТП водитель, который не увидел знак, всё равно будет виноват. Даже если дорожный указатель скрылся под листвой дерева или кустарника.

Для водителя нет смягчающих обстоятельств и исключений,

– добавил Александр Кузнецов.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Краснодара Владимир Коробчак подчеркнул, что правила дорожного движения прописывают ситуации, когда регулирующих знаков не видно.

Если водитель не может определить, на какой по приоритету дороге находится, то он должен уступить дорогу и считать, что она является второстепенной,

– добавил Коробчак.  

В настоящее время нарушения выявляются дорожными камерами. Устройство это замечает вне зависимости от условий содержания дороги. Другими словами, если автомобилист не увидит знак и нарушит ПДД, то камера в любом случае зафиксирует нарушение.

У нас был раньше юрист, который занимался проблемами автомобилистов. На сегодняшний день жалоб от водителей не поступает,

– прокомментировал Владимир Коробчак.

Ранее «Краснодарские известия» писали, на перекрёстке ул. Ломоносова и Кузнечной в Краснодаре установили «лежачего полицейского» и ограничили скорость движения до 40 километров в час.

Автор : Полина Максимова.