В ходе отборочной программы из свыше 150 заявок отобрали всего нескольких участников, с которыми организаторы познакомили журналистов на пресс-конференции. Так, кураторы и отобранные режиссеры поделились результатами прошедшего опен-колла, тонкостями в выборе тем для постановок и своими мыслями о  проходящей резиденции.

«Один театр» — пространство для реализации самых актуальных творческих идей, которое открылось более 10 лет назад силами трех актеров Краснодарского академического драмтеатра. В репертуаре «Одного театра» постановки не только по классическим произведениям, но и по пьесам современных драматургов, также   режиссеры ставят там спектакли на основе собственных авторских задумок.

В рамках резиденции «Краснодар. Один» площадка дает возможность молодым постановщикам (композиторам, музыкантам, артистам, танцовщикам и другим театральным деятелям) реализовывать свои эскизы, постановочное творчество, показывать подготовленные материалы зрителям и экспертному совету, в который вошли критики, директора и главные режиссеры краснодарских театров, среди них Максим Секачев, Николай Табашников, Арсений Фогелев и др.

Член жюри, актер и президент «Одного театра» Алексей Мосолов, принявший участие в театральной пресс-конференции, утверждает, что они «не задают рамок тем», и потому участники вольны ставить спектакли на основе любых интересующих материалов и с применением всяческих доступных творческих способов. Отметим, что при попадании спектакля в репертуарный профиль одного из театров постановочной группе выпадет возможность работать в этом проекте.

Фото: Варвара Вострокнутова

Алексея Мосолова попросили охарактеризовать современную творческую молодежь. Он ответил, что «они свеженькие, только вошли в профессиональное поле», в них живет «заряд», но в целом нельзя дать четкую и однозначную характеристику молодой режиссуре, поскольку она вся совершенно разная, и ни один юный развивающийся деятель искусства совсем не похож на другого.

Журналисты спросили о выборе тем молодыми дарованиями. Например, режиссер Павел Львов-Белов взял на себя постановку по исторической драме Пушкина «Борис Годунов» и решил представить ее на сцене под названием «Самозванцы». Свой выбор он объясняет тем, что «Борис Годунов» является, безусловно, «вещью абсолютно русской». Однако же сам Пушкин, по мнению Львова-Белова, «неправильно воспринимается» современными режиссерами, кино- и театральной аудиторией, поскольку «Годунов» — удивительно смешное произведение», и сам Пушкин в своих записях именовал свое произведение «комедией».

Помимо этого, жюри (и впоследствии, возможно, зрителя) ждет интерактивный проект «Войсы» от Софьи Литвиненко, посвященный голосу. И спектакль о таком явлении, как сталкинг, — от Камилы Растухмановой. И театральное осмысление литературного произведения Анастасии Рябцевой «Гриша не свидетель» от творческой группы в лице Дениса Пиксаева, Дианы Казаковой и Анны Додоки. И проект «ЙА» от резидентки Цзяо Ланьбо.

Автор текста: Ярослава Жукова

Кстати, недавно известный в России художник-постановщик Константин Соловьев рассказал автору «Краснодарских известий» об особенностях театра драмы им. Горького, о трендах в сценографии и о том, почему зритель боится современной драматургии.