Краснодарский край на протяжении нескольких последних лет входит в тройку лидеров субъектов Федерации по качеству дорог — у нас 84,4% магистралей отвечают нормативным требованиям. По этому показателю нас опережают только Москва (97,6%) и Ханты-Мансийский АО (88,4%)*. Сегодня приведем в пример несколько основных параметров, которые наглядно показывают динамику развития дорог.

Большая разница

13,7 млрд руб. составили в 2015 году расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных и муниципальных дорог, а также на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства.

60,5 млрд руб. — такая сумма была утверждена на те же цели на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края 27 февраля 2025 года.

photo 8 2025 03 21 11 13 17 Краснодарские известия
Фото: Архив «КИ».

В планах

200 км дорог по всему краю планируют отремонтировать на 60,5 млрд руб.

Среди ключевых проектов капремонт Тургеневского моста и реконструкция Западного обхода Краснодара. Их обновят в рамках краевой программы комплексного развития дорожно-транспортной сети. Всего в нее включили 27 развязок, трасс и путепроводов.

photo 10 2025 03 21 11 13 17 Краснодарские известия
Фото: Архив «КИ».

Сделано

73 участка автодорог протяженностью 82,7 км было капитально отремонтировано на Кубани за 10 лет.

На 878 участках протяженностью около 5,2 тыс. км произвели текущий ремонт.

На 63 объектах была выполнена реконструкция. Это более 31 км автодорог, почти 1,5 тыс. погонных метров искусственных сооружений, более 250 км электроосвещения.

Наглядно

  • Яблоновский мост (первый этап проекта строительства автодороги Южный подъезд к Краснодару от автодороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский);
  • мост через р. Пшеха с устройством обхода ст. Пшехской в Белореченском районе;
  • дорога ст. Журавская — г.Тихорецк на участке обхода Тихорецка;
  • автодорога от ст. Нижегородской до пос. Мезмай в Апшеронском районе.

Да, в целом за последние 10 лет заметна динамика качества дорог в лучшую сторону. В период с конца 2020-го и до 2023 года я довольно много ездил по краю, не менее трех раз в неделю, причем географически — во все уголки Кубани. Самое главное, я был не за рулем, поэтому имел возможность смотреть по сторонам и в том числе на дорогу. Дороги действительно качественные: хорошая разметка, ехать комфортно даже в темное время суток. Да, в местах высокой интенсивности из-за жары, бывает, появляются «волны». Но такие примеры носят исключительный характер,

— прокомментировал Мирослав Гриценко урбанист, автор проекта «Городские истины».

Реконструировано

  • участок Западного подъезда к Краснодару;
  • участки дороги Краснодар — Ейск в Тимашевском районе и краевой столице;
  • мост через реку Белую на автодороге Белореченск — Апшеронск.

Что же касается Краснодара, разумеется, в городе много улиц, в том числе довольно новых. Какие-то из них не успевают асфальтировать, а какие-то быстрее запланированного выходят из строя из-за постоянно увеличивающегося транспортного потока. В целом магистральные дороги краевого центра находятся в хорошем состоянии, на них нанесена качественная разметка. Плюс довольно много переходов и светофоров в необходимых местах,

— добавил урбанист.

Сейчас

В настоящее время работы идут на более 50 объектах строительства и реконструкции общей стоимостью свыше 140 млрд руб., в том числе крупные проекты строительства обходов Тимашевска и ст. Ленинградской, Восточного подъезда к Краснодару (1-й этап).

Ведется реконструкция автодорог Краснодар — Ейск (на участке 17-29-й км в Динском районе) и Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края (в районе хутора Ленина и ст. Воронежской).

Идут подготовительные работы по строительству подъезда к пгт. Афипский в Северском районе.

В Краснодарском крае в 2024 году отремонтировали более 370 километров дорог, открыли движение по новой трассе от Краснодара к Крымскому мосту. Утвердили важную для краевой столицы Программу комплексного развития транспортной сети до 2035 года. Включили в нее 27 развязок, путепроводов и дорог. Реконструкция улиц — неотъемлемая часть развития города-миллионника, решение которого требует грамотного подхода и больших средств, но оно необходимо,

— рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Грамотный подход и большие средства

В конце декабря губернатор Кубани провел совещание, на котором подвели итоги для дорожной отрасли региона за 2024 год.

Как доложил вице-губернатор Евгений Пергун, объем дорожного фонда края в 2024 году составил более 50 млрд рублей.

Помимо обновления трасс, реконструировали и построили 7 объектов протяженностью более 9 километров. На капремонт, возведение, реконструкцию и содержание дорог местного значения распределили муниципальным образованиям более 5 миллиардов субсидий,

— рассказал Евгений Пергун.

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на территории четырех городских агломераций — Армавирской, Краснодарской, Сочинской и Новороссийской — отремонтировали более 115 км местных дорог. Также привели в нормативное состояние свыше 120 км региональных трасс.

*Исследование опубликовано РИА Новости в августе 2024 года.