Андриан Стрельцов. Фото: респондента

В начале года ему сделали дорогостоящую операцию на одно ухо. Семье необходимо собрать 4,5 млн. руб для погашений долга перед клиникой.

До года Андриан был обычным малышом. Когда пришло время вставать на ножки, мальчик не пошел сам, и обеспокоенные родители обратились за помощью к врачам. В ответ они услышали, что это обычная задержка в развитии и позже все придет в норму.

В год и 4 месяца Андриан впервые заболел ОРВИ: ребенок кричал сутками, его рвало, но исследования показывали, что серьезных проблем со здоровьем нет. После лечения в инфекционном отделении психологическое состояние мальчика не изменилось, рвотные позывы остались.

Лишь спустя еще два года, когда Андриан попал в частную клинику, стало, наконец, известно, что у ребенка нарушена пневмотизация правого уха и срочно требуется операция. Однако найти врача, который за нее возьмется, оказалось нелегко, поскольку в российских и большинстве европейских клиник отсутствует опыт лечения этого редчайшего заболевания — синдрома Минора. Сегодня он единственный в мире, страдающий этим редким заболеванием уха.

Путь от неизвестности до диагноза и лечения оказался сложен и страшен. Но семье удалось найти врача, который готов провести такую уникальную и отчасти экспериментальную операцию: Стрельцовы узнали об американской клинике, которая специализируется на подобных патологиях. Но счет, выставленный за операцию на обоих ушах — более 30 млн рублей, — оказался неподъемным для обычной кубанской семьи. Родители мальчика обратились за помощью, был организован народный сбор средств, благодаря чему удалось собрать часть суммы.

Состояние Андриана с каждым днем ухудшалось — его мучали головокружения, что приводило к постоянным истерикам, плохому сну, нарушению аппетита и потере сознания. Стрельцовы были вынуждены на собранные средства улететь в Америку, чтобы скорее приступить к лечению сына. Полгода мальчик находился под наблюдением врачей. 

В начале года ему сделали операцию на одно ухо: хирурги восстанавливали хрупкие перегородки около пяти часов. Оплатить полную стоимость операции — 14 млн 770 тыс. руб. — семья не смогла, поэтому сейчас у них долг перед американской клиникой в размере 4,5 млн руб. Медикаментозное лечение ребенку в данный момент не оказывается, поскольку он не является гражданином США.

Впереди — реабилитация и операция на второе ухо. Если Стрельцовы не соберут средства до 1 июля, то в ее проведении могут отказать, чего нельзя допустить, ведь у Андриана появился шанс на полноценную жизнь.

— Мы верим, что откликнутся люди, которые смогут помочь нашему малышу и не оставят нас в чужой стране, куда мы были вынуждены приехать ради спасения сына, один на один с большим денежным долгом,
— говорит мама Андриана Наталья Стрельцова.