Сергей Ярошевский с супругой являются участниками специальной программы «Семейные компании России». Их проект по переработке пластика стал лучшим по итогам зрительского голосования. Фото респондента

Каких только мероприятий и программ не проводится в целях поддержки предпринимателей! Форматы и подходы очень разные, но цель одна —
дать возможность развитию новых проектов, вдохнуть новый импульс в масштабирование существующих.

Тот случай, когда инициатива поощряется государством

Региональный фонд развития бизнеса в лице Центра «Мой бизнес» при поддержке департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края второй год проводит специализированное мероприятие — «Мой бизнес инвест-шоу «Бизнес-Лифт».

Суть события в том, чтобы предприниматели рассказали о своих проектах, а инвесторы дали деньги на их развитие. Каждый желающий мог подать заявку.

В этом году от участников поступило около 500 заявок. Из них были отобраны 20 предпринимателей, которые ведут деятельность в различных сферах. Участниками шоу стали представители пищевого, перерабатывающего и текстильного производства, столярных мастерских, сферы оказания услуг и других областей. Они презентовали свои проекты и смогли привлечь 600 тыс. руб. от партнера «инвест-шоу».

Жюри поддержало участников инвестициями, а также экспертными консультациями в части маркетинга, продвижения продукции и услуг на рынке.

Инвестиции от экспертов в размере 50 тыс. руб. получили три предпринимателя: Сергей Ярошевский (компания по переработке пластика), Станислав Вдовиченко (поворотные жалюзи), Тимур Воику (инновационное питание в пакетах).

Вторичный пластик — наша миссия и сырье

По результатам зрительского голосования дополнительную инвестицию в размере 145 тыс. руб. получил проект Сергея Ярошевского по переработке пластика.

— У нас с супругой семейное предприятие. Занимаемся этим с прошлого года. Перерабатываем пластик новым для России методом горячего прессования: дробим пластик или закупаем гранулы вторично переработанного материала, отправляем в форму в виде листа толщиной 0,5-2 см. При температуре 180 градусов 1,5 часа запекаем лист, чтобы пластик стал единым целым. При этом он не теряет своих свойств и цвета. В течение трех часов листы охлаждаются в прессе. После чего на фрезерном станке с числовым программным управлением вырезаем нужные нам формы,
— рассказывает Сергей Ярошевский.

Таким образом, из переработанного пластика создаются новые изделия. Сегодня фирма Сергея производит мебель в лофт-стиле для салонов флористики, холодильных установок и вообще для торгового пространства (стеллажи, коммерческие островки). Переработанный пластик не боится ни холодных температур, ни влаги.

О проведении «Бизнес-Лифта» Сергей узнал из онлайн-подписки новостей Центра «Мой бизнес». Подал заявку, записал видеоролик, прошел предварительный отбор — и стал одним из победителей.

— Приятно, что наш проект получил 50 тыс. руб. от жюри и инвестора, а также 145 тыс. -по итогам зрительского голосования. Теперь мы видим, что дело следует развивать дальше. Во время мероприятия познакомились с рядом экспертов и коллег-предпринимателей. Обменялись контактами. Это все даст нам импульс к развитию. Спасибо Центру «Мой бизнес» за полезный формат мероприятия.

Сергей имеет два высших образования: он инженер многофункциональных телекоммуникационных систем и специалист по государственному муниципальному управлению. Также собщил, что его фирма состоит в Торгово-промышленной палате края, участвует в различных форумах и мероприятиях, к примеру, они с супругой стали участником специальной программы «Семейные компании России».

— Мы хотим автоматизировать линию по производству, поэтому сегодня активно общаемся с российскими разработчиками и производителями подобного оборудования. В сентябре полетим на форум по переработке пластика в Москву. В будущем планируем использовать грант для закупки необходимого оборудования. Наша миссия — использовать только вторичный пластик,
— делится планами Сергей.

Инновации в питании для бойцов СВО

— Наш проект существует уже четыре года. Раньше выпускали полезное питание в виде пастилы, фруктовых чипсов. С прошлого года кардинально изменили подход к своему бизнесу, и почти всю нашу продукцию поставляем в зону СВО. Это сухие борщи, супы, молочные, овощные, мясные каши — все, что связано с походным питанием. Нашу продукцию представляли на выставке в Москве «Армия-2023»,
— рассказывает Тимур Воику, руководитель компании по производству инновационного питания в пакетах.
Фото респондента

Недавно он побывал в Москве в корпорации МСП Минэкономразвития России, защищал свой проект, который вошел в 50 проектов России в акселераторе социальных проектов. Реализуется он в Новороссийске.

— Нам пока еще не присвоили статуса социального предприятия, так как выпускаемая нами продукция не входит в перечень. Написали запрос в Минэкономики России, чтобы необходимую нашим бойцам продукцию включили в перечень социально важных. Сейчас работаем на волонтерских началах и получаем с передовой только положительные отзывы о наших супах. Очень рады, что стали участниками «Бизнес-Лифта» и получили первые небольшие, но нужные нам инвестиции. Очень важно, что о нас узнали коллеги и мы обменялись контактами. Договорились о сотрудничестве,
— комментирует победу Тимур.

Вся выпускаемая компанией продукция прошла сертификацию и может поставляться в рамках госконтрактов. Хорошо, что на «Бизнес-Лифте» компания рассказала о своей продукции потенциальным инвесторам, администрации края и региональным структурам по поддержке бизнеса.

Поворотные элементы будут востребованы на рынке для обустройства пространства при помощи жестких жалюзи. Осталось только запустить в производство. Фото респондента

На рынке таких изделий пока нет

— Своим проектом я начал заниматься этим летом. Строю дом для своей семьи, и у меня возникла необходимость оформить зону отдыха на веранде и в беседке. Стояла задача — сделать шторы или жалюзи. Остановился на деревянных жалюзи. Стал мониторить рынок. Оказалось, что поворотных элементов для нужного размера досок нет. Появилась идея создать такие детали, чтобы любой человек мог их купить, прикрутить и вставить подходящие доски. Я разработал конструкцию, подготовил чертежи, приехал к инженерам на производство, где сделали проектную документацию вплоть до инструкции по сборке жалюзи. Осталось только запустить в производство. Первым, кто их протестирует, буду лично я. Потом уже оформлю как предложение для рынка,
— рассказывает о своем проекте Станислав Вдовиченко.

Предприниматель уверен, что поворотные элементы будут востребованы на рынке для обустройства пространства при помощи жестких жалюзи. Первая партия из 50 изделий выйдет уже в этом месяце. Станислав в прошлом году обратился в Центр «Мой бизнес» для получения бесплатной услуги по созданию сайта его компании. Остался доволен.

— В этом году подал заявки на участие в бизнес-курсе «Стратегия будущего», а также в бизнес-лагере. Очень доволен поддержкой, которую оказывает государство предпринимателям. Мои личные инвестиции в новый проект по жалюзи составляют около 150 тыс. руб., но на «Бизнес-Лифте» получил 50 тыс. руб. как один из победителей. Хорошая помощь моим начинаниям, спасибо,
— комментирует Станислав Вдовиченко.

В планах предпринимателя — создать небольшой металлозавод на базе своего предприятия. Он видит потребность в развитии производства металлических конструкций. Есть собственные инвестиционные средства, но при поддержке государства этот проект, конечно, можно реализовать более эффективно.