Мамы и папы волнуются из-за не сработавших в общественном транспорте ученических карт, опозданий детей на уроки из-за плотного трафика, продолжающегося запрета на нахождение родителей на территории учебного заведения и пр.

Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

Мониторинг в онлайн-режиме

На все накопившиеся вопросы и претензии решили разом ответить представители городских департаментов образования, транспорта и дорожного хозяйства на прошедшем пресс-брифинге.

Встреча с журналистами началась с обсуждения промежуточных итогов мониторинга школьного пассажиропотока. Как известно, в преддверии 1 сентября департамент транспорта провел масштабную оптимизацию системы школьного подвоза: были установлены дополнительные остановочные пункты и изменены схемы движения маршрутов общественного транспорта. Все это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность подвоза детей к школам.

— Изменения, связанные с интервалом движения школьного транспорта и его количеством, мы осуществляем в онлайн-режиме. К примеру, в утренние часы был отмечен слишком большой временной промежуток, в результате чего дети не успевали на занятия к 8 утра. Мы оперативно устранили это, сократив его до четырех минут. Мониторинг не прекращается, работа ведется на постоянной основе, а потому все шероховатости, выявленные в первых числах месяца, на сегодняшний день устранены,
— сказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного движения Виктор Балацкий.

Тот самый светофор

Одна из самых актуальных тем последнего месяца — светофор на перекрестке улиц Лаперуза, Дорожной и им. Краеведа Соловьева. Его установили в августе после многочисленных жалоб жителей на то, что школьникам приходится перебегать дорогу, чтобы попасть в новую школу №17ф. Но после установки объекта в районе стали образовываться огромные заторы.

По словам директора департамента транспорта Андрея Белугина, этот светофор был необходим для безопасного движения пешеходов. Что касается ситуации с пробками, то ее планируют решить посредством реконструкции этого участка.

— Застройщик уже приступил к работе по реконструкции пересечения улиц Лаперуза, Дорожной и Краеведа Соловьева. Там появятся четыре полосы и ливневая канализация. Изменения претерпит и сам перекресток: на нем организуют дополнительный переход на скоростные полосы, что даст возможность изменить циклы работы светофорного объекта,
— рассказал Андрей Алексеевич.

Полностью выполнить эти работы застройщик обещает до конца первого квартала следующего года.

Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»

Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»
Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»

Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»
Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»

Фото: Ольга Вирич, «Краснодарские известия»

Без оплаты — на выход?

Напомним, с этого учебного года краснодарским школьникам начали выдавать бесплатные проездные на общественный транспорт, которые рассчитаны на 50 поездок в месяц. В День знаний не обошлось без форс-мажоров — в результате хакерской атаки произошел сбой, который вывел на 2,5 часа из строя систему оплаты. У родителей возник на этой почве справедливый вопрос: что делать, если льготная карта не срабатывает?

— В этом случае школьник может без переживаний проходить в салон автобуса: оплачивать проезд наличными средствами он не должен. Ребенка в возрасте до 16 лет перевозчик не имеет права высаживать,
— отметил директор департамента транспорта.

Также Андрей Белугин пояснил, почему льготная карта не распространяется на всех школьников. Причина в ограниченном бюджете города.

— Под льготу попадают более 10 тыс. учащихся — это 130 млн рублей. Финансовой возможности охватить большее количество ребят нет, поскольку на это потребуется около 2,5 млрд рублей. В любом случае сейчас ведется огромная работа по строительству соцобъектов: до конца года откроется шесть новых школ, а к 1 сентября 2024 года — еще пять. Прикладываем максимальные усилия для того, чтобы учебные заведения были в пешей доступности.

Комфорт в руках застройщика

Интересует краснодарцев и ситуация с транспортом в коттеджный поселок «Крепость». В частности, жильцы обращаются к администрации города с просьбой запуска школьного автобуса через поселок, ведь сейчас детям приходится идти около двух километров до остановки.

— Действительно, остановочные павильоны есть лишь напротив «Крепости», а в сам поселок транспорт, в том числе и общественный, не заезжает. Мы неоднократно просили застройщика КП обеспечить возможность такого заезда, но обратной связи пока нет. Повлиять на ситуацию муниципалитет не может, поскольку это частная территория,
— сказал директор департамента транспорта.

Не хватает жителям коттеджного поселка и количества маршрутов №170 и 146, которые едут к близлежащему образовательному учреждению. Андрей Белугин пояснил, что на сегодняшний день работает 15 единиц этих транспортных средств, их увеличение может привести к дополнительным заторам на дорогах, особенно в утренние часы. К таким выводам руководство департамента транспорта пришло в результате мониторинга пропускной способности на этих участках.

Безопасность детей — превыше всего

Также на повестке дня — правила пропускной системы в школах. В последние несколько недель в соцсетях неоднократно публиковались видео, на которых родители, желающие проводить своих детей в учебное заведение, вынуждены толпиться за его забором.

— Безопасность учеников превыше всего, а потому посторонние лица на территорию школы не допускаются. Есть соответствующий нормативный документ, паспорта безопасности для каждой образовательной организации, которые согласованы со всеми надзорными органами. Несмотря на то, что видеонаблюдение перекрывает весь периметр школы, мы не можем достоверно знать, кто именно заходит вместе с детьми на ее территорию,
— отметил директор департамента образования Александр Звягинцев.

Если родителю необходимо попасть в школу, чтобы обсудить с директором, завучем или учителем какие-то вопросы, будь то успеваемость, учебная программа или поведение ребенка, то он может воспользоваться родительским чатом и контактами образовательного учреждения. Классный руководитель назначит время для встречи.

Снова обсудили и проблему нехватки педагогов. По словам Звягинцева, на сегодняшний день краевой столице не хватает примерно 850 педагогов.

— Интенсивная застройка приводит к росту количества учащихся, а потому, чтобы укомплектовать школы необходимым педагогическим составом, нужно время. Безусловно, мы предоставляем представителям этой профессии широкие меры социальной поддержки: в их числе ежегодный грант в размере 50 тыс. руб. для молодых педагогов, отдых в спортивно-оздоровительном центре, частичная компенсация за наем жилого помещения и другие. В перспективе — организация для них бесплатного питания в школьной столовой, оплата части взноса за ипотеку и бесплатный проезд в отдаленные образовательные учреждения.

Ранее «КИ» писали, что автоколлапс мешает краснодарским ученикам вовремя попасть в школу на ул. им. Адмирала Крузенштерна, 3.