Наиболее эффективным методом лечения этой патологии является хирургическое высокотехнологическое вмешательство – пероральная эндоскопическая миотомия. Сама по себе операция не новая — с 2017 года в Краевой клинической больнице №2 выполнили уже 116 таких вмешательств. Но в этот раз ситуация отягощалась тем, что пациентка находилась на позднем сроке беременности. И случай стал уникальным для Кубани.

Ахалазия кардии (кардиоспазм) – это нервно-мышечная патология пищевода, обусловленная изменениями пищеводной перистальтики и тонуса, отсутствием рефлекторного открытия кардиального отверстия во время глотания и сопровождающаяся нарушением попадания пищи из пищевода в желудок. Варианта не оперировать не было, так как женщина уже не могла принимать твердую пищу и воду. Вес ее стремительно падал, полноценно питаться она не могла, с таким диагнозом выносить малыша до родов было бы просто невозможно.

Шахнозахон Турсунова. Фото: Татьяна Турко

Изначально с семьей думали, что это просто поздний токсикоз, из-за которого я быстро теряю вес. В больницу я попала всего с 42 кг веса. Состояние было просто ужасное, не могла даже сглатывать слюну. Медики провели полное обследование и сказали, что нужно делать операцию. Я долго не решалась, ведь имелся большой риск – могла потерять малыша. Но благодаря моральной поддержке врачей и медперсонала, мы приняли решение, что оперативное вмешательство необходимо. Все прошло удачно. Я очень благодарна всем медикам, ведь теперь и со мной, и с моим маленьким Моисеем все хорошо,

— рассказала Шахнозахон Турсунова.

Акушеры-гинекологи, анестезиологи, хирурги, реаниматологи, неонатологи и терапевты провели совместный консилиум, на котором приняли решение о выполнении малоинвазивной операции. Врачи понимали, что в Краснодарском крае пероральная эндоскопическая миотомия беременной еще никогда не выполнялась, но это был единственный шанс для спасения мамы и будущего ребенка.

Сергей Габриэль. Фото: Татьяна Турко

Операцию провел лично главный врач Краевой клинической больницы №2 Сергей Габриэль.

Это был очень интересный случай в моей практике. При такой патологии нарушается нервно-мышечная передача на уровне пищевода, а также нормальная перистальтика, и пациенты перестают нормально питаться. В основном, это плановые операции, на которые отводится от 2-х до 6-ти месяцев. Здесь же так совпало, что у женщины уже было 28 недель беременности, ахалазия кардии ярко выражена, третья стадия. Она поступила к нам в довольно тяжелом состоянии. Во время консилиума приняли решение об операции,

— рассказал «КИ» Сергей Александрович.

Нужно отметить, что перинатальный центр ККБ №2 имеет преимущество перед обычными роддомами, так как входит в состав многопрофильной больницы. Это позволяет акушерам-гинекологам в случае сложной клинической ситуации подключать других врачей всех специальностей. Именно поэтому в перинатальный центр второй краевой везут всех тяжелых рожениц. Так, например, за прошлый год все пациентки перинатального центра больницы благополучно пережили роды.

Кроме того, специалисты ККБ №2 имеют, пожалуй, самый большой опыт в проведении таких операций. Сергей Габриэль объяснил, что пациентке решено было выполнить именно этот вид оперативного вмешательства, так как при нем не нужно делать большой лапаратомный разрез и «раздувать» живот, как при лапараскопии.

Фото: Татьяна Турко

Во время всего процесса состояние пациентки и плода контролировалось командой акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов, неоднократно проводилась эхокардиограмма плода для определения сердцебиения. Операция длилась около двух часов и закончилась успешно. Результат оправдал все ожидания.

Это прекрасный вариант выполнения эндоскопической операции без разрезов. Она прошла благополучно, пациентка практически сразу начала нормально питаться, набрала вес, нормализовались все показатели, и 17 мая женщина родила здорового малыша, с чем я ее и поздравляю,

— сказал главврач Краевой клинической больницы №2.

Сейчас Шахнозахон и маленький Моисей чувствуют себя хорошо, и уже совсем скоро отправятся домой, где их ждет семья. А наши врачи в очередной раз доказали, что для кубанских медиков нет невозможного.

Ранее «КИ» рассказывали, как наши врачи спасли африканца-альбиноса. От него не отказались только в России.