Краснодарские известия

Метро в Краснодаре строить экономически невыгодно

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Подземное метро в нашем городе совсем невыгодно, утврдждает Анатолий Мокроусов. Потому что для него не будет загрузки.  

— Надо 100 тыс. пассажиров в час иметь — у нас трамваи днем пустые едут. Метро экономически для Краснодара невыгодно. Сколько метро, которые затевались строить в крупных городах, закрыли строительство. В Новосибирске, Ростове-на Дону, Красноярске, других городах… Я опять про проект «Три луча»: запускайте на нем электробус — и никакого подземного метро не понадобится. Электробусы будут съезжать сверху в городскую сеть дорог, а трамваи пойдут в городе по первому уровню,
— считает Анатолий Емельянович.
Анатолий Емельянович Мокроусов, бывший главный архитектор Краснодарского края. Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

К идее выноса из центра города железнодорожного вокзала Краснодар-1 Анатолий Мокроусов относится скептически:

— А что такое железная дорога без вокзала в центре города? Я считаю, что вокзал должен оставаться на своем месте. Более того, именно на его площадях следовало бы организовать центральный пересадочный узел со всех видов транспорта. Здесь пересаживаться с электричек на трамвай, троллейбус, автобус. Я посмотрел: на вокзале Краснодар-1 для пассажирского транспорта 4 пути, для грузового — 6, а 6 стоят пустые, вообще не используются. Есть место построить вокзал для электричек — и люди с автомобилей пересядут на них: не захотят стоять в пробках на въезде в город. А по городу уже поедут на общественном транспорте. Правда, для этого сначала придется перейти на подъездные двухпутные железнодорожные пути. Вы в курсе, что у нас все пути однопутные? Все железные дороги, которые подходят к Краснодару, надо сделать двухпутными.

Мнение о проекте «Краснодарский транзит» у бывшего главного архитектора такое: 

— Железную дорогу из центра перенести нереально. Это главный пассажирский ход из Москвы и всей России на юг. Никто не позволит ее перенести и удлинять сообщение. Да и куда?

По поводу необходимости выделения полосы для общественного транспорта
в краевом центре Анатолий Емельянович разделил опасения, что в этом случае водители вынуждены будут втрое дольше стоять в пробках на узких улицах. Предложил альтернативный вариант: 

— Надо делать по-другому: не полосы-«выделенки», а улицы-«выделенки» для общественного транспорта. Взять сетку улиц, поработать с ней внимательно. Думаю, реально найти такие, которые практически не используются для движения, — и запустить по этим улицам только автобусы и электробусы.
Exit mobile version