Фотоархив «Краснодарских известий»

«Делают тяп-ляп»

Поводом для обсуждения вопроса стали жалобы горожан на ямы, которые остаются после ремонта.

— Уже не в первый раз становлюсь свидетелем того, как прохожие, включая женщин с колясками и пожилых людей, вынуждены обходить расколошмаченный рабочими тротуар. А где обходить, как не по проезжей части? Варианты такие: либо в яму упасть, либо угодить под машину. Нас ставят в неудобное, а главное — рискованное положение,
— досадует местный житель в одном из городских пабликов.

Евгений Наумов заявил, что работы на сетях надо вести либо до, либо параллельно с дорожным ремонтом. При этом работать необходимо на качество, а не на количество.

В свою очередь, заместитель главы города Владимир Архипов сообщил, что, несмотря на своевременное информирование организаций о необходимости координации работ, в городе остается большое количество не доведенных до конца разрытий.

— В процентном соотношении все не так плохо: за прошлый год из 1162 работ не восстановлено 185, это 16%. Но это мы еще видим цифры, а жители и гости города видят только ямы и плохие дороги,
— сказал Владимир Архипов.

На встрече с главой города руководители ресурсоснабжающих организаций осветили текущую ситуацию в отрасли, предоставили данные по разрытым участкам и обсудили график дорожных работ на этот год.

В числе своих основных проблем ресурсники называют большие объемы, излишние требования к качеству и короткие сроки восстановления.

Три дня на устранение аварийных ситуаций из-за ям

Антилидером по количеству незакрытых ордеров стал Краснодартеплоэнерго: 128 за прошлый год и 49 — за текущий. Одно из разрытий, подконтрольных этой организации, осталось на ул. Волжской, 39, недалеко от общеобразовательной школы.

— Это вопиющий факт. Нельзя в таком состоянии оставлять после себя объект, а особенно вблизи учебного учреждения. Ребенок может упасть в открытую теплотрассу и покалечиться!
— возмутился глава города.

Разрытые участки приводят и к аварийным ситуациям на дорогах.

— Рабочие выкапывают яму, ремонтируют коммуникации, затем зарывают проем землей и уезжают. Транспортный поток со временем выбивает яму, что мешает нормальному движению автомобиля. В прошлом году на таких участках было зарегистрировано почти 300 ДТП. Необходимо контролировать состояние таких объектов до их полного восстановления,
— заявил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Краснодару Дмитрий Пичиненко.

Руководителям ресурсоснабжающих организаций напомнили, что разрытые участки дорог должны быть огорожены конусами, знаками и специальными сетями. Это привлекает внимание водителей и пешеходов и служит для их безопасности.

Евгений Наумов поручил закрыть все проблемные ордера, оставшиеся с прошлого года, и навести порядок на отремонтированных объектах к 1 мая.