Председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко провел еженедельную планерку, на которой обсуждалась деятельность нестационарных торговых объектов (НТО) в регионе и дальнейшие перспективы данного вида предпринимательства.
Условия для работы
На сегодняшний день Краснодарский край входит в тройку лидеров среди субъектов страны по развитию уличной торговли. При этом норматив минимальной обеспеченности ларьками, киосками и другими НТО в регионе составляет 3487. Фактически же к началу лета число точек для реализации различной продукции превышало 7,8 тысячи. И эти цифры, по мнению председателя Заксобрания, являются одним из показателей социально-экономического благополучия региона.
— Нестационарные торговые объекты играют важную роль в обеспечении комфортности городской среды, развитии конкуренции и социальной инфраструктуры. Благодаря им появляются новые рабочие места, особенно в сельской местности. Они являются и самыми распространенными стартовыми площадками для начинающих предпринимателей, а кубанские производители, в частности фермеры и владельцы ЛПХ, могут реализовать на таких точках собственную продукцию,
По словам председателя краевого парламента, сейчас в субъекте созданы все необходимые условия для функционирования НТО, органы госвласти всячески способствуют их развитию. Но вместе с тем, акцентировал он, потребсферу в данном направлении все равно необходимо совершенствовать.
Все в одном стиле
О том, что для этого уже сделано, парламентариям рассказал руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный. По данным ведомства, во всех муниципалитетах разработаны и утверждены схемы размещения НТО. Ознакомиться с ними можно на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления.
Всего на Кубани предусмотрено размещение более 13,5 тыс. нестационарных торговых объектов. На 1 января 2023 года их действовало 9194. Подробно глава профильного департамента остановился на проблеме включения НТО в утвержденные местными властями схемы их размещения, приведении киосков, ларьков и павильонов к стилевому и цветовому единообразию.
Председатель аграрного комитета Заксобрания Сергей Орленко подчеркнул: системная законопроектная и организационная работа по совершенствованию регулирования потребсферы и торговли ведется постоянно, в том числе в формате выездных мероприятий. В 4-м квартале этого года, отметил депутат, планируется принять постановление Законодательного Собрания о состоянии потребительской сферы на территории Краснодарского края.
НТО на курортах
В ходе обсуждения Юрий Бурлачко обозначил свою позицию относительно организации деятельности НТО. С одной стороны, считает руководитель ЗСК, необходимо предоставить предпринимателям, в том числе владельцам КФХ и ЛПХ, возможность реализовать собственную продукцию, а с другой — сохранить достойный облик городов, учитывая специфику каждого из них.
Продолжая тему, руководитель департамента отметил необходимость создания эффективного канала сбыта продукции, а также обеспечения прямого доступа производителей к нестационарным торговым объектам, которые часто сдаются в субаренду, что особенно характерно для прибрежной зоны.
В ходе обсуждения каждый из депутатов смог задать докладчику все интересующие их вопросы. Первый зампред ЗСК Николай Гриценко, в частности, обратил внимание присутствующих на необходимость более широкого доступа малого и среднего бизнеса на горнолыжные курорты Сочи. Это, аргументировал парламентарий, позволило бы существенно расширить спектр оказываемых туристам услуг и повысить их уровень.
Завершая планерку, председатель регионального парламента напомнил, что сегодня и глава государства, и правительство предпринимают все меры для поддержки населения.
По итогам работы депутаты приняли резолюцию. Профильному департаменту рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении оптимального механизма размещения НТО на отнесенных к пляжным территориям земельных участках различных форм собственности. Органам местного самоуправления предстоит внести изменения в правила благоустройства территорий в части требований к внешнему облику и конструктивным особенностям нестационарных торговых объектов.