Ранняя профориентация
На сегодняшний день в крае действует сеть из 13 технопарков с филиалами Квантроиума и 9 мобильных лабораторий. Основная цель Кванториумов — создание и развитие системы современных инновационных площадок для интеллектуального развития и досуга детей и подростков, а также содействие ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи
Также в крае действуют 6 центров цифрового образования «IT-куб», созданные для популяризации IT-профессий, обучения актуальным навыкам и компетенциям в сфере информационных технологий, а также для ранней профориентации. Это федеральная сеть образовательных площадок, предоставляющих бесплатное дополнительное образование в области информационных технологий для детей и подростков от 8 до 17 лет.
С 2021 года на базе нашей гимназии создан Центр цифрового образования детей «IT-Куб», который охватывает более 500 обучающихся по 10 программам дополнительного образования детей технической направленности. В их числе: «Программирование роботов», «Основы работы на компьютере», «Основы алгоритмики и логики» – для младших школьников. Ученики также изучают: «Программирование на Python, Java, C++», «3D-моделирование», «Мобильную разработку», «Системное администрирование», «Кибергигиену и работу с большими данными», «Высокие технологии» — для старших школьников. Регулярно на базе «IT-куб» проводятся открытые уроки, викторины, образовательные проекты «Урок цифры», «Цифровой диктант», олимпиада «Путь в IT»,
— рассказала «КИ» Елена Подварко, директор гимназии №87 Краснодара.
Через игру — к образованию
Новое образовательное пространство IT-куба позволяет освоить инженерные компетенции через изучение предметов «Информатика» и «Компьютерное проектирование. Черчение», а физику и математику на углубленном уровне учащиеся осваивают совместно с педагогами высшей школы, используя материально-техническое оснащение КубГАУ.
Важной частью образовательного процесса является проектная деятельность. В IT-кубе учащиеся создают индивидуальные и групповые проекты, результатом которых становятся мобильные приложения, игры, роботы и другие высокотехнологичные продукты. В результате комплексной работы выпускники гимназии поступают на приоритетные для экономики направления и специальности. В 2024 году 18% выпускников связали свою жизнь с информационными технологиями, выбрав для дальнейшего обучения ведущие технические вузы края и России,
— комментирует руководитель гимназии.
Точки роста по всей Кубани
По данным 2024 года, в каждой второй школе региона работают Центры «Точки роста», целью которых является повышение качества образования, обновление материально-технической базы и расширение возможностей обучения по предметам естественно-научной и технологической направленностей. Охват учащихся этих образовательных центров превысил 260 тысяч детей.
Как результат, более 4000 достижений кубанских школьников внесены в Государственный информационный ресурс об одаренных детях. Каждое третье достижение — результат работы образовательных центров («Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста»).
Вице-губернатор Краснодарского края Анна Минькова подчеркнула важность мотивации детей к техническому творчеству, поступлению в технические вузы и применению своих знаний для развития страны. Основная задача — стимулировать интерес молодежи к техническим направлениям и обеспечить их дальнейшее развитие в этой сфере.
Образовательные площадки на месте бывшей птицефабрики
В продолжение темы,Краснодарский край и федеральная территория «Сириус» недавно договорились о создании передовых образовательных и научных центров на территории бывшей Адлерской птицефабрики.
Соответствующие соглашения подписали губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех», председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.
Подписанные документы охватывают ключевые направления сотрудничества: образование, науку, туризм, культуру, спорт и сохранение олимпийского наследия. Особое внимание уделяется внедрению передовых агро- и биотехнологий, разрабатываемых в «Сириусе».
«Сириус» — это уникальная территория, ведущий научно-образовательный центр мирового уровня. От такого взаимодействия выиграет весь агропромышленный комплекс региона, а ключевые сферы нашей экономики станут более высокотехнологичными,
— отметил Вениамин Кондратьев.
Губернатор посетил центр генетики и науки о жизни, где ознакомился с лабораторным комплексом Университета «Сириус». Разработки в области сельского хозяйства, по его словам, позволят эффективнее использовать природные ресурсы края, повысить плодородие почв и укрепить продовольственную безопасность России.
Мы договорились создать промышленную лабораторию, где будем изучать почву и растения, а также наметить план развития на ближайшие годы. У нас беспрецедентные возможности подготовки кадров, множество международных программ. Мы готовимся к фестивалю молодежи, который пройдет здесь через четыре года и покажет Россию как центр научных возможностей,
— подчеркнула важность совместной работы Елена Шмелева.
Также планируется повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса и разработка новых мер поддержки отрасли совместно с администрацией Краснодарского края.
Этот проект станет важным шагом в развитии инновационной экономики Краснодарского края. Внедрение передовых технологий в сельское хозяйство, поддержка молодых ученых и создание современных образовательных площадок укрепят позиции региона как одного из лидеров научно-технологического прогресса в России.
Сотрудничество «Сириуса» и Краснодарского края открывает новые горизонты не только для науки и образования, но и для экономики, туризма и международного престижа страны.
Первый в Краснодаре стройкласс
В прошлом году на базе школы №103 был создан специализированный строительный класс для профориентации школьников. Все его ученики в будущем планируют связать свою жизнь со строительной сферой. Это проект департамента строительства администрации Краснодара. Программу обучения создали совместно с «Межрегиональным альянсом строителей». Спецпредмет «Основы архитектурно-строительного моделирования» разработали сотрудники Кубанского государственного аграрного университета.