Три метра мусора под гаражами

Напомним, подготовка к строительству стартовала в начале 2024 года. Работы начались с подготовительного этапа, поскольку любой инфраструктурный проект предполагает определение места прохождения коммунальных сетей. Также на пути будущей трамвайной линии по порубочному билету были удалены старые и аварийные деревья.

Кроме того, на территории, где сейчас кипит работа, — это район Западного трамвайного депо — раньше стояли десятки гаражей, большая часть из которых — незаконные или бесхозные. Администрация города снесла их и передала земельные участки концессионеру. Владельцев о сносе предупредили заранее. В случае если демонтаж был выполнен не в их присутствии, все имущество, хранившееся в гараже, вывозилось на специальную площадку, откуда хозяин в определенное время мог его забрать.

Затем работники убрали фундаменты и смотровые ямы бывших гаражей — на глубине до трех метров там располагались подвальные помещения. Сам грунт состоял из строительного мусора, бетона, кирпичей, ржавых труб и свай — этакий слоеный пирог. Только после его замены на тот, что соответствует нормативам, можно насыпать гравий, песок и, наконец, класть рельсы и шпалы.

На втором этапе строительства — от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни — уже выполнены работы по демонтажу фундаментов и смотровых ям, сносу зеленых насаждений. Сейчас рабочие обустраивают земляное полотно, после чего оборудуют дренажную систему и рельсошпальную решетку с последующей установкой опор освещения и контактной сети,

— рассказал исполняющий обязанности начальника управления капитального строительства проекта «Новый трамвай Краснодара» Игорь Стаценко.

Новый маршрут

Трамвайное движение здесь откроют, когда рельсы дойдут до Немецкой деревни — сюда продлят маршруты №3 (Западное депо — ул. Декабристов) и №7 (Западное депо — улица Димитрова). По ходу завершения строительства последующих этапов к ним будут добавляться другие маршруты. Самый последний появится при состыковке с открытой недавно веткой по ул. Московской — это маршрут №13, специально созданный для новой трамвайной линии. Он будет курсировать от конечной остановки на ул. Декабристов до Немецкой деревни.

Работа не стоит на месте: пока на одном этапе идет строительство, проект следующего проходит госэкспертизу. Видим участок, на котором совсем скоро будут ожидать свой транспорт местные жители, спешащие на работу и учебу. Возле будущей трамвайной ветки шелестят сочной листвой несколько взрослых лип. Оказалось, раньше они росли по центру улицы Московской. Перед строительством на ней трамвайной ветки деревья выкопали и пересадили в разные уголки города, в том числе и сюда. Прижились.

Остановочные павильоны адаптируют для маломобильных граждан, оснастят заездом для колясок. Здесь же установят информационное табло, на которых будет показываться время до прихода следующего трамвая.

Справка «КИ»

Строительство Западной трамвайной линии поэтапно в цифрах:

Этап 1. Модернизация трамвайного узла на улице Московской (уже завершен).

Этап 2. От Западного трамвайного депо до Немецкой деревни (идет строительство). Протяженность пути 14,6 км. По оценкам МУП КТТУ, увеличит пассажиропоток на 4,1 млн пассажиров в год.

Этап 3. От Немецкой деревни до Баскет-Холла (идет проектирование). Протяженность пути 11,2 км. Пассажиропоток + 1,6 млн пассажиров в год.

Этап 4. От Баскет-Холла до улицы Московской (идет проектирование). Протяженность пути 9,9 км. Пассажиропоток + 8,8 млн пассажиров в год.

Ранее «КИ» писали, как появился и развивался самый популярный общественный транспорт Краснодара.

Читайте также: молодые люди все чаще становятся водителями трамваев и троллейбусов. Выяснили, почему.