
Из женских уст часто слышу: «Нормальных мужиков сейчас мало». Да как же мало? Сходите утром в ближайший пункт отбора на военную службу по контракту и вы увидите, как их много. У каждого добровольца своя история, но на СВО их приводят схожие мысли. Практически от каждого слышишь уже кодовое: «Если не я, то кто?»
Вот, например, Денис, 30 лет, «вагнеровец», казак, спортсмен. В конце марта вернулся на Кубань. На малой родине встретили с почестями. Награжден медалью «За отвагу» — за мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении боевых задач в зоне спецоперации. За что конкретно, Денис не распространяется — не положено. Зато с радостью говорит о том, что приехал в отпуск.
— Надолго?
— На 45 дней!
— Сколько месяцев вы были на спецоперации?
— Находился на передовой с конца сентября прошлого по март этого года.
— Почему пошли?
— Выполнил свой долг. Мне стыдно было бы не пойти. Не мог упустить шанс поступить как мужчина. Я люблю свою страну, свой край, свою семью. Мне есть что защищать. Четко понимал, что могу стать инвалидом или даже погибнуть, но сомнений в правильности решения не возникло. Вообще всегда было ощущение, что свяжу жизнь с формой, службой.
Когда исполнилось 18 лет, сам пошел в военкомат, за мной не гонялись. Год отслужил срочником в Заполярье, на Крайнем Севере. Хотел подписать контракт на дальнейшую службу, но все же вернулся домой, потому что очень соскучился по родным. В 2012 году вступил в ряды Кубанского казачьего войска, чтобы поддерживать, продолжать историю нашего края.
— Что вам помогало на спецоперации?
— Мысли о трех любимых женщинах: маме, супруге и дочке. А еще хорошая физическая подготовка — полжизни занимаюсь спортом. Боевое самбо, универсальный рукопашный бой, армрестлинг — те виды, по которым у меня есть награды. Очень благодарен за приобретенные навыки атаману районного общества Василию Аникееву, который руководит горячеключевским казачьим центром единоборств и много занимается с молодежью, организовывает соревнования, привлекает подростков в спортивные секции.
— У вас такие навыки! Но на спецоперацию не сразу же отправили?
— Сначала этап подготовки — с нами работали отличные инструкторы. Я прошел его быстрее обычного.
— Страшно на передовой?
— Когда начинается работа, не испытываешь никаких эмоций, просто делаешь, что должно.

— Вернетесь туда?
— Когда в военкомате регистрировал медаль «За отвагу», меня поставили на учет, т.е. могут мобилизовать. Если так случится, конечно, пойду. Сейчас нужно восстановиться после ранения.
— Что случилось?
— Осколочное в правую часть поясницы — по нам работал танк. Еще давняя травма колена. Очень благодарен нашему государству и ЧВК «Вагнер», что ведут каждого военнослужащего, предоставляют все необходимое и даже больше, вылечивают до конца. Недавно навещал сослуживцев в одном из военных госпиталей края. Все хорошо восстанавливаются, настроение боевое.
— Какие вообще планы?
— Ближайшие — оформить брак. У нас с женой он не зарегистрирован в связи с некоторыми жизненными сложностями. Теперь подали заявление в загс. Мы с ней вместе с тех пор, как мне исполнилось 14 лет, а ей 16. В перспективе сына хочу. Планирую передавать свои навыки подросткам.
— Денис, как вас встретили дома?
— Огромной толпой родственников и друзей, приехали даже из Центральной России. Услышал много теплых слов и слов поддержки. В первые минуты плакали многие.
— Как вам после передовой мирная жизнь?
— До сих пор перестраиваюсь. Там все мысли сконцентрированы в одном направлении. Здесь — непривычно много информации. Чувствую себя дикарем каким-то.
— Есть россияне, которые не поддерживают СВО. Что вы думаете о них?
— Они — предатели. Наша страна сейчас воют со всем миром, поэтому важна поддержка каждого. Если не мы, то кто?