В региональном Центре «Мой Бизнес» прошло обучение уже второго в этом году потока Школы франчайзинга. Более 20 компаний края занимались масштабированием и упаковкой франшизы своего бизнеса.

Фото: архив «Краснодарских известий»

От семейной реликвии до новой формы коммерции

Когда-то наши бабушки шили одежду на ручной/ножной швейной машинке «Зингер», которая была настолько хорошей и надежной, что передавалась из поколения в поколение как семейная реликвия и самый нужный предмет быта. Мало кто знает, что корпорация «Зингер» положила начало франчайзингу, когда в середине XIX века стала заключать с дистрибьюторами письменный договор, которым передавалось право на продажу и ремонт швейных машин. Сегодня у предпринимателей нашего края такая форма пользуется большой популярностью, а потому региональный Фонд развития бизнеса в этом году проводит обучение уже второго потока Школы франчайзинга.

Очное обучение предпринимателей Кубани было организовано Фондом развития бизнеса Краснодарского края (Центром «Мой бизнес») при поддержке регионального департамента развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности, в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

— Во втором потоке участвовали предприниматели, которые пришли не просто узнать что-то новое, а точечно — за упаковкой франшизы и масштабированием бизнеса. Есть и те, кто решил купить право на понравившийся проект, их около 10% от всех участников. Это идеальное сочетание, когда новички советуются с более опытными, заранее узнают условия, в результате принимают более взвешенное решение,
— рассказала «КИ» Евгения Гертель, председатель Комитета по франчайзингу при Торгово-промышленной палате Краснодарского края.

Евгения уже не первый год является спикером этой школы, ее очень хорошо знают предприниматели края.

— Мы во время очного обучения за 5 дней наводим порядок в бизнес-процессах каждого проекта участника, который уже хорошо работает, а потом уже его масштабируем. Компании очень интересные — это производство сыродавленного масла, Школа семейного образования, гостиницы для кошек, рекламное агентство, пивоварни и даже хлебозавод. С каждым днем у нас становится все больше предпринимателей, которые настолько развили свой проект, что нуждаются в грамотном его расширении, создании филиалов, а также упаковке бизнеса в виде франшизы,
— уточняет Евгения Гертель.

Занятия проводятся бесплатно. Участники курса получили знания об основах приобретения прав, этапах и технологиях создания франшиз, о защите товарного знака, управления франчайзинговой сетью. Собственники бизнеса определяли готовность своего бизнеса к масштабированию, составляют бизнес-модель своей будущей франшизы, разбирают собственные бизнес-процессы, создают «дорожную карту» создания и запуска франшизы.

Няни для пушистиков

— Это достаточно новый вид бизнеса для России. В основном у нас действуют просто временная передержка животного, оборудованная какими-то железными клетками или темными деревянными ящиками, где нередко живут вместе кошки с собаками. В гостиницах смешанного типа очень низкий процент адаптации животного. Наш отель разработан исключительно для котиков и кошечек. Номера 2-метровые вертикальной направленности, ведь кошки любят высоту, лазать вверх-вниз. Есть специальный сотрудник — котоняня, которая следит не только за чистотой и питанием, но и за психологической атмосферой и настроением животного, помогает питомцам адаптироваться. Мы используем только стеклянное покрытие для пола и стен, потому что такие номера легко мыть и дезинфицировать после очередного постояльца. Мы делаем ежедневный фото- и видеоотчет для хозяина питомца. Котоняня осуществляет постоянную связь: как котик позавтракал, как она с ним общается. В каждом номере установлены IP-камеры, чтобы хозяин в любой момент мог зайти с телефона посмотреть, как ведет себя его зверь,
— рассказывает Юлия Кочубарова, руководитель гостиницы для кошек в Краснодаре.
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»
Фото: архив «Краснодарских известий»

Фото: архив «Краснодарских известий»

Юлия занимается проектом с 2017 года. Она по образованию философ, окончила КубГУ. Мама двоих детей несколько лет назад осталась без работы и решила открыть свое дело.

— Хотела бы поблагодарить Центр «Мой бизнес», где я получила большое количество знаний и консультаций по ведению бизнеса, по бухгалтерии. Сейчас мне абсолютно бесплатно делают новый сайт. На этой неделе в Школе франчайзинга прошла бесплатное обучение по масштабированию своего бизнеса и созданию франшизы сети отелей для кошек. Мы накопили столько знаний, пока создавали свою зоогостиницу, что теперь сумеем организовать «кототели» во всех регионах России. Хотелось бы не только продавать готовый проект, но и работать с партнерами по всей стране. Наша миссия — развивать новую модель кототелей вместо передержек смешанного типа. С поддержкой от Фонда развития бизнеса, я думаю, у нас это получится,
— резюмирует Юлия Кочубарова.
Фото респондента

Фото респондента
Фото респондента

Фото респондента