
Западное и либеральное сообщество уже попыталось представить это событие как витринное и ни на что не влияющее. Понять причины такой риторики не сложно. Торговые взаимоотношения между Китаем и Россией уже перешли отметку в 200 млрд долларов и продолжают расти. Владимир Путин пригласил все заинтересованные страны принять участие в развитии Северного морского пути, навигация по которому скоро станет круглогодичной. Китай же успешно реализует инициативу «Один пояс — один путь».
— Поэтому попытка Запада как-то смазать эту встречу, показать ее декоративность понятна. Вроде как введено в отношении России рекордное количество санкций, вроде как ограничено почти все. Но вместо краха экономики происходит ее рост, в том числе и по международным взаимоотношениям.
Ведь взаимодействие с Китаем не ограничивается самим Китаем. Есть целый ряд стран, который стоит за этим сотрудничеством. И самое интересное — что как раз Запад зависит от участников Северного морского пути, от проекта «Один пояс — один путь».
— Получается, что Китай завел Запад в тупик. И вроде как с Россией сотрудничать нельзя, но не сотрудничать невозможно.
Слова Владимира Путина о многополярном мире вызывают споры в части того, как будет выглядеть эта конструкция. Но теперь, кажется, все просто и прозрачно — Китай, Россия и Турция становятся каркасом системы, в которую встраивается не только Африка и Восток, но и часть Европы.
По итогу встречу Владимира Путина и Си Цзиньпина уже можно назвать финальной точкой построения новой экономики, которая никак не зависит от ситуации на Украине или на Ближнем Востоке. К слову, на военные темы лидеры и не говорили — только экономика.
— В целом, встреча Путина и Си внушает ощущение стабильности, что по перспективам в экономике, что по технологиям. Железный занавес оказался не таким уж большим и, по большому счету, накрыл только Запад.