Сегодня наш разговор — с заместителем директора краснодарской школы №20.
«Меня это просто завораживало»
Первым делом мы спросили у Екатерины Владимерец, как она решила стать преподавателем и почему выбрала именно географию. Оказывается, ее крестная была учителем математики, и с ранних лет маленькая Катя проводила время на занятиях.
Но логично предположить, что в будущем Екатерина Александровна могла бы стать преподавателем алгебры и геометрии, но нет:
Я не могу без географии! Всегда любила смотреть «В мире животных», «Одиссею команды Кусто». Меня это просто завораживало. Мне, как говорится, становится тяжело дышать, если я кому-то что-то не расскажу — какие-то интересные факты, какие-то особенности.
Одного запоминающегося урока у Екатерины Владимерец нет. Она считает, что очень ценно, когда ты объясняешь тему, а дети благодарят вас за интересный урок. И уже выпускники вспоминают какие-нибудь темы с особой теплотой и благодарностью. Преподаватель добавила, что такие моменты по-настоящему дороги. Ведь благодаря им она понимает, что работает не зря.
«Бегу на работу, чтобы рассказать новую тему»
Мы спросили, о чем думает учитель, когда идет на работу. И она ответила, что не идет, а бежит на любимую работу.
Хочется быстрее прийти в класс для того, чтобы подготовить кабинет. Чтобы дети зашли, а уже все было для них готово. Чтобы висела карта и был разложен раздаточный материал,
— добавляет Екатерина Владимерец.
Она это делает не для того, чтобы загрузить детей и дать им больше заданий. Наоборот, преподаватель старается сделать все, чтобы урок прошел интереснее и продуктивнее, а дети не заметили времени, но получили максимум пользы.
На вопрос о сложных темах преподаватель ответила просто. Она поделилась, что дети не очень любят теорию.
Можно не понять даже самую простую тему, если в нее не вникать,
— сказала Екатерина Владимерец.
Но все же больше затруднений школьники испытывают с темой географических координат — она для детей остается загадкой, поскольку в ней необходимо использовать математические знания.
Расстояние на местности нужно переводить с сантиметра в метр. Почему-то дети начинают путаться. Здесь у них какие-то трудности возникают,
— говорит преподаватель.
Но отмечает, что те темы, которые, на ее взгляд, кажутся сложными, дети воспринимают достаточно легко.
Контурные карты и атласы — нам в помощь
И тут мы подобрались к коварным контурным картам. Почему с ними так сложно работать? Екатерина Владимерец ответила, что в ее классах с этим проблем нет, так как с самого начала она объясняет ученикам, что контурные карты и атласы — это их помощники.
Атлас — это сжатая информация учебника, а вот контурные карты детям нужны для того, чтобы перенести всю полученную информацию на реальную карту, которую они заполняют.
Также педагог добавляет, что школьникам важно помнить о том, что контурные карты — это лицо ученика. Для их заполнения есть определенные требования, которых необходимо придерживаться для получения хорошей оценки.
Посчитать миграционный прирост и долю сельского хозяйства
Учебный год только начался, но выпускники уже вовсю готовятся к экзаменам. Мы не могли обойти стороной и этот вопрос. Попросили совета, как сдать экзамен по географии на 100 баллов.
Екатерина Владимерец ответила просто и четко, что важно хорошо знать предмет и… математику.
В тесте по географии очень много заданий, связанных с математикой. К примеру, в ЕГЭ обязательно нужно привести расчеты, связанные с миграционным приростом, подсчитать долю сельского хозяйства в общих объемах экспорта.
Чтобы понять явления вокруг нас
Мы не смогли обойти стороной один из главных вопросов, который волнует большинство школьников. А именно — зачем изучать тот или иной предмет, если они не собираются его сдавать в будущем или связывать с ним свою жизнь.
Екатерина Владимерец удивилась такому вопросу и ответила, что география окружает каждого из нас и расширяет кругозор школьника. Она дает возможность понять многие физические явления, происходящие в природе.
Преподаватель считает, что современное образование позволяет использовать разные методы донесения информации ученикам. Она отмечает, что можно применять интерактивные формы, узнавать новую информацию и оперативно подавать ее. Благодаря современным технологиям любой видеоурок можно пересмотреть в удобное время и обновить знания. Технологии позволяют проводить занятия даже в неподготовленных классах.
У нас всегда есть возможность вывести нужную карту на экран. Мы можем включить интернет, доску — и посмотреть тот урок, который нужен,
— делится Екатерина Владимерец.
Педагог считает себя многодетной мамой, так как она уже 18 лет в профессии и к каждому ученику она относится с теплотой и полной отдачей. Она замечает, что такое отношение к школьникам дает чувство объединения.
Классная тема!
Екатерина Владимерец имеет серьезный опыт участия в конкурсах. Так, в 2021 году она прошла на Первый всероссийский форум классных руководителей. Она рассказала, что участвовало более 21 тысячи человек, но выбрали только 1000, в которую она попала.
Также преподаватель приняла участие в проекте «Классная тема!» — единственная представляла в полуфинале Краснодарский край, но уступила другому преподавателю.
Этот проект расширяет горизонты. Он дает возможность показать себя с другой стороны. Где-то ты можешь почувствовать себя актрисой, где-то — в центре большого внимания, причем всей страны,
— говорит Екатерина Александровна.
Екатерина Владимерец не останавливается, и уже подала заявку на участие в форуме классных руководителей, который состоится в Москве. Женщина уверена, что нужно идти только вперед и не расстраиваться. Если сейчас что-то не получилось — значит, так было нужно.
В завершение нашего разговора Екатерина Владимерец поздравила всех коллег с праздником. Она пожелала осуществления интересных творческих замыслов, карьерного роста, благополучия в семье и материального благосостояния.
Компетентно
Александр Звягинцев, директор департамента образования администрации Краснодара:
Участники проекта «Классная тема!» наглядно демонстрируют, что любую тему можно преподнести красочно, интересно, с применением самых современных технологий и методик. Помимо великолепного знания предмета, конкурсантам необходимо создавать уникальные авторские уроки, применять навыки ораторского искусства. Именно такие учителя и заражают учеников жаждой знаний.
Читайте также: из глобуса — в экран: учительница географии ведет полезный блог для школьников и родителей.