Сегодня наш разговор — с заместителем директора краснодарской школы №20.

«Меня это просто завораживало»

Первым делом мы спросили у Екатерины Владимерец, как она решила стать преподавателем и почему выбрала именно географию. Оказывается, ее крестная была учителем математики, и с ранних лет маленькая Катя проводила время на занятиях.

Но логично предположить, что в будущем Екатерина Александровна могла бы стать преподавателем алгебры и геометрии, но нет:

Я не могу без географии! Всегда любила смотреть «В мире животных», «Одиссею команды Кусто». Меня это просто завораживало. Мне, как говорится, становится тяжело дышать, если я кому-то что-то не расскажу — какие-то интересные факты, какие-то особенности.

Одного запоминающегося урока у Екатерины Владимерец нет. Она считает, что очень ценно, когда ты объясняешь тему, а дети благодарят вас за интересный урок. И уже выпускники вспоминают какие-нибудь темы с особой теплотой и благодарностью. Преподаватель добавила, что такие моменты по-настоящему дороги. Ведь благодаря им она понимает, что работает не зря.

Фото: Екатерина Владимерец

«Бегу на работу, чтобы рассказать новую тему»

Мы спросили, о чем думает учитель, когда идет на работу. И она ответила, что не идет, а бежит на любимую работу.

Хочется быстрее прийти в класс для того, чтобы подготовить кабинет. Чтобы дети зашли, а уже все было для них готово. Чтобы висела карта и был разложен раздаточный материал,

— добавляет Екатерина Владимерец.

Она это делает не для того, чтобы загрузить детей и дать им больше заданий. Наоборот,  преподаватель старается сделать все, чтобы урок прошел интереснее и продуктивнее, а дети не заметили времени, но получили максимум пользы.

На вопрос о сложных темах преподаватель ответила просто. Она поделилась, что дети не очень любят теорию.

Можно не понять даже самую простую тему, если в нее не вникать,

— сказала Екатерина Владимерец.

Но все же больше затруднений школьники испытывают с темой географических координат — она для детей остается загадкой, поскольку в ней необходимо использовать математические знания.

Расстояние на местности нужно переводить с сантиметра в метр. Почему-то дети начинают путаться. Здесь у них какие-то трудности возникают,

— говорит преподаватель.

Но отмечает, что те темы, которые, на ее взгляд, кажутся сложными, дети воспринимают достаточно легко.

Контурные карты и атласы — нам в помощь

И тут мы подобрались к коварным контурным картам. Почему с ними так сложно работать? Екатерина Владимерец ответила, что в ее классах с этим проблем нет, так как с самого начала она объясняет ученикам, что контурные карты и атласы — это их помощники.

Атлас — это сжатая информация учебника, а вот контурные карты детям нужны для того,  чтобы перенести всю полученную информацию на реальную карту, которую они заполняют.

Также педагог добавляет, что школьникам важно помнить о том, что контурные карты — это лицо ученика. Для их заполнения есть определенные требования, которых необходимо придерживаться для получения хорошей оценки.

Посчитать миграционный прирост и долю сельского хозяйства

Учебный год только начался, но выпускники уже вовсю готовятся к экзаменам. Мы не могли обойти стороной и этот вопрос. Попросили совета, как сдать экзамен по географии на 100 баллов.

Екатерина Владимерец ответила просто и четко, что важно хорошо знать предмет и… математику.

В тесте по географии очень много заданий, связанных с математикой. К примеру, в ЕГЭ обязательно нужно привести расчеты, связанные с миграционным приростом, подсчитать долю сельского хозяйства в общих объемах экспорта.

Чтобы понять явления вокруг нас

Мы не смогли обойти стороной один из главных вопросов, который волнует большинство школьников. А именно — зачем изучать тот или иной предмет, если они не собираются его сдавать в будущем или связывать с ним свою жизнь.

Екатерина Владимерец удивилась такому вопросу и ответила, что география окружает каждого из нас и расширяет кругозор школьника. Она дает возможность понять многие физические явления, происходящие в природе.

Преподаватель считает, что современное образование позволяет использовать разные методы донесения информации ученикам. Она отмечает, что можно применять интерактивные формы, узнавать новую информацию и оперативно подавать ее. Благодаря современным технологиям любой видеоурок можно пересмотреть в удобное время и обновить знания. Технологии позволяют проводить занятия даже в неподготовленных классах.

У нас всегда есть возможность вывести нужную карту на экран. Мы можем включить интернет, доску — и посмотреть тот урок, который нужен,

— делится Екатерина Владимерец.

Педагог считает себя многодетной мамой, так как она уже 18 лет в профессии и к каждому ученику она относится с теплотой и полной отдачей. Она замечает, что такое отношение к школьникам дает чувство объединения.

Классная тема!

Екатерина Владимерец имеет серьезный опыт участия в конкурсах. Так, в 2021 году она прошла на Первый всероссийский форум классных руководителей. Она рассказала, что участвовало более 21 тысячи человек, но выбрали только 1000, в которую она попала.

Также преподаватель приняла участие в проекте «Классная тема!» — единственная представляла в полуфинале Краснодарский край, но уступила другому преподавателю.

Этот проект расширяет горизонты. Он дает возможность показать себя с другой стороны. Где-то ты можешь почувствовать себя актрисой, где-то — в центре большого внимания, причем всей страны,

— говорит Екатерина Александровна.

Екатерина Владимерец не останавливается, и уже подала заявку на участие в форуме классных руководителей, который состоится в Москве. Женщина уверена, что нужно идти только вперед и не расстраиваться. Если сейчас что-то не получилось — значит, так было нужно.

В завершение нашего разговора Екатерина Владимерец поздравила всех коллег с праздником. Она пожелала осуществления интересных творческих замыслов, карьерного роста, благополучия в семье и материального благосостояния.

Компетентно

Александр Звягинцев, директор департамента образования администрации Краснодара:

Участники проекта «Классная тема!» наглядно демонстрируют, что любую тему можно преподнести красочно, интересно, с применением самых современных технологий и методик. Помимо великолепного знания предмета, конкурсантам необходимо создавать уникальные авторские уроки, применять навыки ораторского искусства. Именно такие учителя и заражают учеников жаждой знаний.

Читайте также: из глобуса — в экран: учительница географии ведет полезный блог для школьников и родителей.