Цифра

13,7 млрд руб. — столько в 2015 году составили расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных и муниципальных дорог, а также на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. Сегодня цифра увеличена до 60,5 млрд рублей. На эти средства планируется отремонтировать более 200 км дорог по всему краю.

Столько

73 участка автодорог протяженностью 82,7 км капитально отремонтировали на Кубани за 10 лет. Также выполнена реконструкция 63 объектов. Это более 31 км автодорог, почти 1,5 тыс. погонных метров искусственных сооружений, более 250 км электроосвещения.

Среди наиболее крупных объектов:

  • Яблоновский мост (первый этап проекта строительства автодороги Южный подъезд к Краснодару от автодороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский);
  • мост через реку Пшеха с устройством обхода ст. Пшехской в Белореченском районе;
  • дорога ст. Журавская — Тихорецк на участке обхода Тихорецка;
  • автодорога от ст. Нижегородской до пос. Мезмай в Апшеронском районе.

Также реконструированы:

  • участок Западного подъезда к Краснодару;
  • участки дороги Краснодар — Ейск в Тимашевском районе и краевой столице;
  • мост через реку Белую на автодороге Белореченск — Апшеронск.

В процессе

Более 50 объектов строительства и реконструкции стоимостью более 140 млрд руб. реализуется в настоящее время. В том числе крупные проекты строительства обходов Тимашевска и ст. Ленинградской, Восточного подъезда к Краснодару (1-й этап). Идет реконструкция автодорог Краснодар — Ейск (на участке 17-29 км в Динском районе) и Краснодар – Кропоткин — граница Ставропольского края (в районе хутора Ленина и ст. Воронежской). Ведутся подготовительные работы и по строительству подъезда к поселку городского типа Афипский в Северском районе.

Кстати

Кубань вошла в пятерку регионов в рейтинге качества дорог по итогам 2024 года. Его подготовил Центр экономических исследований РИА «Новости» на основе данных Росстата и Росавтодора. Согласно результатам, на Кубани 82,3% дорог признаны качественными.

Лучший показатель — в Москве. Там стандартам соответствует 100% улично-дорожной сети. Второе место занял Ханты-Мансийский автономный округ, где 89,4% дорог соответствуют нормативам. Третье — Челябинская область с показателем 84,2%. В Ингушетии, которая оказалась на четвертой строчке, этот показатель составляет 83,6%.

А вот еще

В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» завершился ремонт участка дороги Новоджерелиевская — Батуринская в Брюховецком районе. Ранее вопрос реконструкции этой транспортной артерии поднимался во время рабочей поездки в муниципалитет губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Работы провели на отрезке с 65-го по 73-й километр. Там заменили асфальт, установили дорожные знаки и сигнальные столбики, а также нанесли разметку. Кроме того, в мае по поручению главы региона  в станице Новоджерелиевской отремонтировали участок дороги, ведущий к мемориалу Великой Отечественной войны.

Прямая речь

Дороги — одна из основных тем обращений от жителей. С начала года в мой адрес поступило 914 вопросов, связанных с качеством дорог в Краснодаре, Сочи, Анапе, Новороссийске. Количество жалоб сократилось в сравнении с прошлым годом, но мы должны продолжать уменьшать их число. Жители просят обустроить дороги к детским садам, школам и больницам, провести освещение тротуаров. Необходимо подходить к этим вопросам, исходя из пожеланий людей. Для решения проблемы в этом году из краевого бюджета направим муниципалитетам 11,6 млрд рублей субсидий,

— губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Точка зрения

Строительство и ремонт дорожной инфраструктуры — важный маркер общественного мнения  в социологических исследованиях Краснодарского края. Жители видят, что дороги реконструируются, и в этом направлении ведется большая работа. Дорожной сетью пользуется все население Кубани, поэтому изменения  в отрасли  особенно значимы. Люди хотят, чтобы ремонт был быстрым, качественным и не создавал проблем в виде пробок на дорогах. Но, с другой стороны, большинство кубанцев четко понимает, что  неудобств не избежать и нужно набраться терпения. Это перспектива и вклад в будущее нашего региона,

— социолог Ольга Малахова.