Этот процесс решено было разбить на три этапа. Начальный стартовал 3 января и продлится до конца следующего месяца.  Из чего он состоит и как организован труд специалистов — в нашем материале.

Череда провалов

Напомним, 27 ноября на ул. Московской, на участке от Зиповской до имени 40-летия Победы, провалился грунт под трамвайными рельсами. Причиной стала протечка старой канализационной трубы, которую проложили еще в 1960-х годах.

Из-за ЧП полностью закрыли квартал для проезда, в том числе для трамваев. Участок дороги от Зиповской до имени 40-летия Победы временно сделали двусторонним и пустили по нему автомобили и четыре автобуса для перевозки пассажиров к трамвайному узлу в районе КубГТУ.

Утром 2 декабря в мэрии сообщили, что аварию устранили, но буквально через несколько часов на другом участке Московской образовалась новая яма диаметром около четырех метров. После окончания работ на втором провале неподалеку обнаружили еще одну трещину.

После череды провалов глава города Евгений Наумов принял решение о полноценной замене канализационного коллектора на ул. Московской.

За 60 лет трубы могли превратиться в решето. Один порыв под землей залатали, тут же произошел новый. Мы не можем постоянно рыть землю, круглосуточно откачивать стоки из подвалов домов, тормозить движение из густонаселенного микрорайона, поэтому нужна модернизация коллектора,

— сказал Евгений Наумов.

Работы на коллекторе, который обеспечивает водоотведение со всей северо-восточной части Краснодара, планировали начать в 2027 году. Но так как оборудование износилось раньше, сроки сдвинули.

Движение и водоснабжение без перебоев

Чтобы не провоцировать сложности в движении транспорта, ремонт запланировали на начало новогодних праздников — 3 января. Ориентировочный срок окончания работ — 1 мая 2025 года.

Утром в назначенную дату специалисты Краснодар Водоканала приступили к плановым работам по замене коллектора. Однако в первой половине дня произошел очередной провал на сети старого оборудования. На этом участке незамедлительно произвели отсыпку, чтобы запустить трамвай.

Организовать движение этого вида транспорта — та задача, которую Евгений Наумов поставил специалистам структурных служб и подразделений в первую очередь. Уже 4 января после ликвидации очередного провала трамваи № 5, 8, 15, 21 и 22 вернулись на прежнюю схему движения.

Движение для колесного транспорта по ул. Московской от Зиповской до им. 40-летия Победы по нечетной стороне улицы не осуществляется. По четной стороне на этом участке организовано двустороннее движение.

Также краснодарцы беспокоились насчет возможных проблем с водоотведением в результате замены участка коллектора. Генеральный директор Краснодар Водоканала Дмитрий Павлюченко еще до старта работ заверил, что водоотведение будет осуществляться в штатном режиме. Так и вышло.

«Лишь бы погода не подвела»

Итак, место встречи — от ул. им. 40-летия Победы до ул. Зиповской, около 12 часов. Специалистам, которые здесь трудятся, сегодня повезло: ясное небо, солнце, пусть и вкупе с минусовой температурой, но это не ветер и ливень, которые для Краснодара не редкость.

В подтверждение этих мыслей мастера, стоящие над одним из вырытых котлованов, общаясь между собой, подмечают: «Лишь бы погода не подвела». К слову, в рамках первого этапа на объекте находится 11 единиц техники, включая специально оборудованные экскаваторы и самосвалы, которые обслуживают три десятка специалистов Краснодар Водоканала. Работы ведутся днем и ночью.

Итак, менее чем за две недели выкопали 3 котлована, забили 120 шпунтов для усиления стенок котлована и сварили 156 метров полиэтиленовых труб диаметром 1000 мм.

Уже установлен комплекс горизонтально направленного бурения для дальнейших работ по устройству трубопровода закрытым способом. Эта технология позволяет избежать масштабных разрытий и не нарушать городской ландшафт. Также для удобства горожан обустроены три временных переезда через трамвайные пути.

Всего на этом этапе заменим участок трубопровода протяженностью 312 метров от улицы 40-летия Победы до дома № 55Г по улице Московской, смонтируем четыре колодца и затем переподключим существующих абонентов,

— отметил директор по производству МУП ВКХ «Краснодар Водоканал» Станислав Гераськов.

Масштабы соответствуют нуждам микрорайона

Проходя вдоль котлованов, обращаем внимание на то, что на трамвайной остановке, расположенной прямо за ограждением, много людей, хотя сейчас далеко не час пик. Район ул. Московской и близлежащих улиц действительно один из самых оживленных и густонаселенных в городе. Масштаб проводимых работ по замене участка коллектора соответствует его нуждам.

Новая трубопроводная система из полиэтилена прослужит полвека, а то и больше. По словам Станислава Гераськова, эти современные технологии будут обслуживать около 10 тыс. населения — от ул. им. Кирилла Россинского до ул. Садовой.

Что касается первого этапа, то предстоит спаять еще 100 из 300 м трубы, после чего стартует прокладка труб,

— сказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Олег Шишковский.

Параллельно с 16 февраля специалисты приступят ко второму этапу. Бригады заменят следующие 334 метра трубопровода с устройством пяти колодцев и переключением потребителей.

На третьем этапе — с 8 марта по 30 апреля — МУП ВКХ «Краснодар Водоканал» заменит оставшиеся более 126 м участка коллектора и выполнит врезку в камеру на перекрестке ул. Московской и Зиповской.

Кстати, жители и прохожие наблюдают за ходом работ с любопытством, уже практически не сетуя на транспортные ограничения. Как говорится, жертвуй меньшим ради большего.

Напомним, на восстановление коллектора уйдет более 200 млн рублей.