Фото: Лилия Казанцева

Лилия Казанцева не только ежедневно проводит время за учительским столом, объясняет школьную программу, заполняет журнал и организовывает классные часы, но и занимается ведением личного блога. Звучит новаторски и несовместимо, но Лилия Павловна преуспевает как в педагогической среде, так и в блогерской.

Педагог и наставник — синонимы

Родители юной Лилии на протяжении долгого времени видели будущее дочери лишь на медицинском поприще. Вскоре в старших классах стало ясно: ее призвание —
стать учителем.

— Моим любимым предметом в школе всегда была география. На уроках мне очень нравилось представлять те страны, о которых рассказывал педагог, и я мечтала побывать в каждой из них. Также с детства мне нравится давать советы, помогать окружающим, поддерживать и нацеливать людей на большие свершения.

Самое главное качество педагога для Лилии Казанцевой — это ответственность.

— Для меня педагог и наставник — синонимы. Ведь учитель, по моему мнению, самая важная профессия на Земле. Учитель — это проводник не только в мир знаний, но и в сложную предстоящую жизнь учеников. Насколько профессионален учитель в своей сфере, насколько сможет привить любовь к предмету и поддержать в трудной ситуации, настолько ребенок будет успешен в будущем.

Учимся с блогером

Путь становления Лилии Павловны как блогера очень интересен. В далеком 2010 году она участвовала в городском конкурсе «Учитель года». При поддержке центра информационных технологий «Старт» департамент образования мэрии Краснодара предложил всем конкурсантам создать свой собственный интернет-ресурс.

— Организовали обучение. Мне было немного неловко идти на занятия, так как не знала ничего о блогерской сфере. Я изучила информацию об этом и создала свой блог. Так и появился сайт «Географочка». Название сразу стало ярким и запоминающимся. В педагогических кругах даже стало позывным. «Ой, вы же Географочка, мы вас знаем! Это же вы ведете свой блог!» — раздается в стенах школы. Сегодня это мое второе имя в педагогической среде. Меня радует, что оно узнаваемо. Для меня мой блог значит многое. Меня это затягивает, и мне это нравится!

В блоге собрано много материалов, которые могут помочь не только ученикам при изучении географии и сдаче экзаменов, но и родителям, и педагогам. При этом ресурс не создает впечатления зацикленности на одном предмете. Здесь есть и рассуждения на общие учебные темы, такие как «Польза и вред электронных дневников», и материалы на тему плагиата.

Представлены и авторские научные статьи, и примеры экзаменационных вопросов, и даже актуальные законы. Одним словом, очень полезный образовательный ресурс.

— В учебном процессе блог используется как возможность дать учащимся дополнительный материал, а также для того, чтобы дети могли проявить себя при помощи публикаций своих творческих работ. Благодаря блогу у меня не возникло сложностей с дистанционным обучением в период пандемии, когда перестали работать многие интернет-ресурсы. Я публиковала многие материалы на своем сайте, и с помощью этого ученики могли самостоятельно изучать определенные темы предмета.

Вдохновение — это дети и их творчество

Вскоре Лилия Павловна решила не останавливаться на интернет-платформе и расширить свои навыки в блогерской сфере. Так в социальной сети ВКонтакте было создано сообщество «Географочка».

— Постепенно я поняла, что ВКонтакте — это не просто социальная сеть и мессенджер, который позволяет общаться. В первую очередь это большая педагогическая аудитория, где каждый может поделиться своим и что-то перенять у других.

Вести блог учителя географии вдохновляют ученики:

— Вы бы видели, каких прекрасных фей географии рисуют мои пятиклассники! Какие замечательные виртуальные путешествия мы совершаем с нашими семиклас-сниками! В одиннадцатом классе сейчас популярны коллажи со странами мира. Вдохновение — это дети и их творчество.

Ни минуты покоя…

Единомышленников в блогерской сфере у педагога достаточно много. Они делятся достижениями и творчеством своих ребят, перенимают опыт и сообща приходят к большим результатам.

— Сначала к моему блогингу относились с усмешкой. «Вот у тебя и на это времени хватает», — постоянно говорили в мой адрес. Сейчас приняли и с уважением относятся к моей деятельности. Я горжусь тем, что с 2010 года участвовала во многих педагогических конкурсах. Блог «Географочка» занимал только первое место, и моя деятельность была замечена. В прошлом году я была сопредседателем совета учителей-блогеров при Общественном совете Министерства просвещения РФ. Сегодня я среди тех педагогов, которые организовали новое крупное всероссийское сообщество педагогов и наставников. Я этим очень горжусь!

Распорядок дня Лилии Казанцевой можно сравнить с армейским: ни одной свободной минуты, все четко и по расписанию.

Свой день учитель географии начинает с урока «Разговоры о важном». Сегодня он посвящен предстоящему Дню учителя.

— Мы с ребятами ведем индивидуальные дневники-тетради. Пока делаем все сами: пишем, рисуем. Может быть, потом или сами конкурс организуем, или примем участие, если такой появится.

После недолгой перемены пятый класс ожидает учителя географии на урок. К проведению каждого педагог подходит творчески и нестандартно:

— На втором уроке вместе с пятиклассниками любуемся простоявшей неделю в кабинете выставкой их творческих работ. Дети рисовали Фею географии. На третьем уроке девятиклассники защищают свои мини-проекты по представлению особенностей одного из регионов (Северный Кавказ, Дальний Восток или Крым -по выбору). Как всегда, на уроке бывают и вкусные сюрпризы!

Оставшееся свободное время Лилия Павловна выделяет на дополнительные творческие занятия с истинными любителями географии.

— Четвертый и пятый уроки отданы проектам пятиклашек по созданию моделей Солнечной системы. Конечно же, по желанию. А в каждом классе количество желающих выполнить работу может быть очень разным!

Учебный день подошел к концу, время возвращаться в стены дома. Но и здесь учитель-блогер не дает себе расслабиться.

— Впереди домашние дела: приготовление ужина, семейные посиделки, легкий серфинг интернет-пространства и подготовка презентации к защите муниципальной сетевой инновационной площадки, руководителем которой я являюсь, уже через неделю небольшая онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ, ответы на комментарии в блоге и ВК.

Автор текста: Ульяна Кузнецова