Наушники в уши, лопату в руки

Внести свою лепту в ликвидацию экологической катастрофы Студентка 3-го курса Надежда Гордеева решилась спустя две недели после крушения танкеров в Керченском проливе. Осознание того, что ее руки, как и тысячи других, в Анапе сейчас на вес золота, пришло в моменте.

— Я проснулась и задала себе вопрос: «Почему другие едут, а я нет? Что мне мешает?» Работа, учеба – с одной стороны, это весомый повод. Но ведь наше Черное море, то самое, на побережье которого я столько раз отдыхала, в опасности. А значит, все остальные дела меркнут, — делится Надежда.

Возможности отправиться в Анапу своим ходом у девушки не было, поэтому она скооперировалась с директором «Дома Молодежи» Ольгой Завьяловой, которая организовывала бесплатный трансфер до города-курорта.

Автобус отъезжал рано утром от ул. Красной. Чтобы позавтракать, собраться и пешком дойти до места назначения, студентка в свободные от работы и учебы дни, вставала, что называется, с петухами.

— Я понимала, что от одной-двух поездок особого смысла не будет. Возвращаясь в 11 часов вечера после трудового дня, я начинала собирать вещи для очередного рейса в Анапу, — вспоминает собеседница.

Когда некоторые знакомые узнали, что Надежда собирается на Черноморское побережье, то стали отговаривать. Мол, ты же девушка, зачем тебе это? Есть мужчины — вот они пусть и едут. А от тебя толка не будет. Хрупкая девушка не сродни спасателю МЧС, — говорили они.

Но студентку этот негатив лишь воодушевил. По словам девушки, в момент, когда она впервые зашла в Единый штаб волонтеров, то ощутила гордость и радость от того, что пропустила мимо ушей все колкости окружающих.

— И в штабе и на пляже я увидела много женщин разных возрастов, в том числе и пожилых. И все они так бодро махали лопатами, что я лишний раз убедилась в том, насколько недооценены наши возможности. Чаще всего я собирала мазут в группе с двумя другими участниками ликвидации ЧС, но иногда, вставляла наушники в уши и погружалась сама в бездну этой катастрофы, — рассказывает Надежда Гордеева.

Чомга – не воробей

Девушке даже удалось поймать на пляже двух замазученных птиц. Она кинула на них пустые мешки, взяла в руки и сидела, согревая их до тех пор, пока не приехали специалисты из Центра реабилитации, дабы забрать пернатых на лечение.

В первые дни этого года по соцсетям стала разлетаться информация о том, что на побережье не хватает людей для спасения птиц. 2 января Надежда, воспользовавшись трансфером, снова поехала в Анапу — на этот раз с ночевкой.

— После обучения меня отправили на мойку, поскольку там дефицит рук особенно ощущался. Это сложнее, чем первичная обработка, где нужно почистить птахе клюв и отпоить ее сорбентами. Здесь же мы мыли каждую птицу в девять рук. Какие-то были спокойные – усталость и интоксикация делали свое дело, но большинство вырывались и пищали, — признается студентка. – Помогло немного то, что однажды в детском саду я выхаживала воробья, который повредил себе крыло. Но ведь чомга – не воробей, она гораздо крупнее.

За время поездок Надежды Гордеевой в Анапу она собрала порядка 15 мешков с мазутом. Как говорится, привет тем, кто твердил, что от девушки «не будет никакого толка». Собеседница отмечает, что центральные пляжи города-курорта стали значительно чище – попадаются лишь капли мазута.

— Иногда из-за количества мазута лопата создавала перевес, и тогда приходилось собирать лепешки руками в перчатках. Понимала, что это небезопасно для кожи, но было не до того, чтобы искать другие варианты, — говорит Надежда.

Сейчас студентка бывает на пляжах реже – из-за погодных условий трансфер ходит не всегда, да и сессия не дремлет. Но она по-прежнему отслеживает все чаты с участниками ликвидации ЧС, попутно помогая им в решение организационных вопросов.

— Я в Краснодаре, они в Анапе, но мы продолжаем бороться все вместе за наше море. Даже на расстоянии, — заключает девушка.