Мобильные версии оборудования — идеальное решение, ведь они доставляются тудв, где произошла вспышка болезни. Фото респондента

Предприятие малое, дело — большое

Сегодня все чаще мы слышим о компаниях, которые получают комплексную поддержку от государства — от создания модели развития, субсидирования модернизации производства до продвижения на внешних рынках. В зоне особого внимания субъекты малого и среднего предпринимательства. В первую очередь — производители уникального оборудования. Наше внимание привлекло микропредприятие, которое разрабатывает и производит в краевой столице специальные печи для сжигания отходов. Корреспондент «Краснодарских известий» побеседовал с Юлией Лариной, одним из собственников компании. 

Она рассказала, что у них микропредприятие, среднесписочная численность сотрудников 15 человек. Производство расположено в Краснодаре. Их можно считать узконаправленным производителем. Занимаются производством исключительно инсинераторов. Это такие промышленные печи для термической утилизации и обезвреживания очень многих видов отходов, которые не запрещены к сжиганию.

— Первоначально мы ориентировали нашу продукцию для животноводов, чтобы они могли оперативно и экологично сжигать туши павших животных и биологические отходы. Началось все с того, что мы завозили оборудование из Великобритании, производили его наладку и обслуживание здесь. Российские производители подобного оборудования тоже всегда были. Их немного, но они, проигрывая по качеству, предлагали низкие цены. В какой-то момент мы поняли, что не можем конкурировать по ценам с отечественными производителями, и решили сами заняться производством на месте. Точнее, сначала была идея создать СП с англичанами, но не сложилось. Мы попробовали создать производство по своим чертежам. Получилось. Теперь обладаем значительным опытом производства инсинераторов, а также имеем профессиональные конструкторский и производственный отделы. Обслуживаем не только свои модели, но даже других производителей,
— пояснила Юлия Ларина.

Насколько экологично сжигание отходов? 

В отличие от крематоров, которые сейчас еще используются, инсинераторы обязательно оснащаются камерой дожигания, в которой уничтожаются отходящие газы. При сжигании образуются соединения, которые могут нанести вред экологии, окружающим людям либо даже оператору, который находится в непосредственной близости. Но за счет этой камеры на выходе получаем безопасный выхлоп, состав которого соответствует нормам предельно допустимых концентраций. 

— Поэтому мы с полным правом можем говорить, что наше оборудование экологически безопасное. И это подтверждается проведенными аккредитованной лабораторией испытаниями выбросов, результаты которых указаны в материалах оценки воздействия на окружающую среду технологии обезвреживания отходов в инсинераторах нашей марки,
— утверждает предприниматель.

В услугах этого предприятия нуждаются животноводческие (свино- и птицефермы, фермы КРС и т.д.), сельскохозяйственные, промышленные предприятия, компании, занимающиеся сбором и утилизацией отходов, медицинские учреждения (государственные и частные), министерства ЖКХ, минсельхоз, минстроительства, минэкологии, МЧС и др. Мы работаем и по всей России, в ближнем и дальнем зарубежье. В ближнем зарубежье это Казахстан, Армения, Киргизия, Молдова, Азербайджан, Узбекистан, в дальнем — Малайзия, Камерун.

Весь процесс от разработки конструкторской документации до изготовления оборудования производится сотрудниками компании. Фото респондента.

Большая помощь

В самом начале деятельности, в 2012-2014 годах, предприятие почти не пользовалось государственной поддержкой. Были один на один с рынком, сталкивались с финансовыми сложностями. Сейчас же значимую помощь получили со стороны регионального Фонда развития бизнеса — от Инжинирингового центра. Сначала сотрудники участвовали в программе «Выращивание». Это целый комплекс мероприятий, предусмотренных индивидуальной картой развития компании с учетом специфики деятельности. 

— Производство оборудования для утилизации отходов относится к рынку со слаборазвитой конкуренцией, где не так много производителей. Но войти на этот рынок какому-то новому поставщику, который решил заняться именно производством, а не перепродажей, довольно непросто. Нам помогли в этом разобраться,
— рассказывает  Юлия Ларина.

Также Инжиниринговый центр оказал содействие (софинансирование) в проведении сертификации, декларировании, аттестации продукции. Организовали проведение исследований, испытаний, оценок соответствия. Также подготовили СОУТ (специальную оценку условий труда) — единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях. Без этого работать в рыночных условиях было бы очень сложно.

Фото респондента

Фото респондента
false

— С программами по субсидиям работаете?

— Да, и очень успешно. Мы можем клиентам предоставлять скидку на оборудование до 10%. Государство же потом нам возместит до 10% стоимости от поставок. Это касается всех наших клиентов — и российских, и зарубежных. 80% от этой суммы мы должны направлять на вложения в основные средства, приобретение оборудования для нашего производства

Нам оказал поддержку и Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, предоставив льготный заем под минимальные проценты (до 4% годовых).

От департамента промышленной политики Краснодарского края получили субсидии:

— для возмещения части затрат, понесенных на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств;

— на возмещение недополученных доходов при предоставлении покупателям скидки на приобретаемую продукцию в целях осуществления вложений в основные фонды и стимулирования спроса на выпускаемую продукцию;

— на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.

Например, купили в лизинг погрузчик в конце 2022 года и поучаствовали в программе «Компенсация 50% от первоначального взноса». Нам возместили эти затраты.

Также получаем господдержку в виде организации коллективных стендов для участия в международных выставках как в России, так и за рубежом (например, в Казахстане). Наша компания оплачивает только свои командировочные расходы. Расходы на постройку стендов и организационные взносы берет на себя департамент.

Не знаю, как в других регионах, но, когда мы общаемся с нашими коллегами, партнерами, поставщиками материалов и рассказываем, как у нас поддерживают бизнес, то видим: для многих из них это становится открытием. Дело не только в финансовой помощи, но и в плане продвижения производимого нами оборудования.

Санкции не мешают развитию

— Мы полностью перекрываем тот сегмент оборудования, что востребован на рынке. Оно дешевле минимум в полтора раза при тех же показателях, что и зарубежное. Стоимость доставки также дешевле, плюс мы предоставляем оперативное и полное сервисное обслуживание. Поставка запасных и расходных частей производится намного быстрее и дешевле,
— утверждает Юлия.

В связи с санкциями были проблемы с логистикой поставок, но сотрудники эти вопросы решили. Сегодня используют комплектующие и материалы практически полностью российского производства, кроме горелок из Италии. Пока аналогов в России нет, но все движется к тому, что и этот компонент будут производить у нас. Стараются полностью перейти на отечественные материалы, чтобы не было никаких задержек по срокам поставок и повышения цены.