Итак, как известно, решения, заложенные в новом Генеральном плане Краснодара, нацелены на развитие города и решение актуальных проблем. Одним из ярких примеров служит планируемая реновация промзоны МЖК (масложиркомбинат) в центре города.

Данная инициатива призвана улучшить качество городской инфраструктуры и создать комфортные условия для проживания. О том, что территорию масложиркомбината застроят, мэр Краснодара Евгений Наумов сообщил на пресс-конференции, посвященной обсуждению единого документа территориального планирования.

Ранее «КИ» уже просили экспертов прокомментировать, почему МЖК «Краснодарский» больше не может находиться на ул. Тихорецкой. Краевая столица пошла по пути реновации промышленных зон, а значит, равняемся на Москву. Но обо всем по порядку.

История и контекст

Власти Краснодара с 2020 годаработают над созданием двух новых транспортных развязок в районе МЖК.

Обсуждаются проекты по строительству новых автомобильных переходов между улицами Тихорецкой и Восточно-Кругликовской, а также между улицами Тихорецкой, Володарского и Шевченко. Вице-мэр Владимир Архипов сообщил, что также планируется реконструкция улицы Тихорецкой.

Первые упоминания о планах по созданию нового транспортного коридора появились в октябре 2020 года. Тогда власти заявили о трассе, которая соединит улицы Володарского, Тихорецкой и Шевченко, что значительно улучшит транспортное сообщение в городе и позволит быстро добираться до Восточного обхода.

Опасения граждан о грядущем транспортном коллапсе в центре города обоснованы. Однако возмутители спокойствия не принимают во внимание тот факт, что генплан города – тщательно проработанный документ, направленный на решение проблем, а не на их создание.

Грамотное решение

На недавней пресс-конференции мэр Краснодара Евгений Наумов подчеркнул важность комплексного подхода к развитию территории. Он отметил, что:

  • Жилищное строительство не начнется, пока не будут решены транспортные вопросы и не построены необходимые развязки.
  • Строительство будет осуществляться по проекту Комплексного развития территории, который включает все условия по транспорту, инфраструктуре, образовательным учреждениям и сохранению памятников архитектуры.

Таким образом, новый алгоритм застройки предполагает следующий порядок действий: сначала создается инфраструктура, затем — жилье. Это является важным шагом к предотвращению транспортных заторов и улучшению качества жизни горожан.

Глава города подчеркнул, что основная тенденция развития крупных городов заключается в выносе производств за пределы городской черты. Реализация проектов по реновации промзоны МЖК соответствует этим идеям и позволит создать комфортные условия для жизни горожан.

Кстати, ранее доктор экономических наук отметил, что застройка масложиркомбината показывает прекрасный баланс между сохранением культурного и архитектурного наследия и теми реалиями, в которых мы сейчас живем. Читайте его мнение здесь.

Перспективы развития: преобразование «мертвой» зоны

Комбинат, который был построен более 130 лет назад, практически не работает. С учетом переноса его производственных мощностей, освобожденная территория может быть использована для строительства современных жилых комплексов.

Если реализованные планы будут выполнены, жители смогут легко передвигаться по городу, не сталкиваясь с пробками. Строительство новых развязок также позволит освободить улицы от грузового транспорта, который исторически затруднял движение в районе МЖК.

Разработка Генерального плана Краснодара и реновация промзоны МЖК — это важные шаги на пути к созданию комфортного и безопасного городского пространства. Планы по улучшению транспортной инфраструктуры и решению существующих проблем открывают новые перспективы для города, способствуя его развитию в рамках современных тенденций.

Читайте также: эксперт назвал пять факторов в пользу единого документа территориального планирования Краснодара.