Краснодарские известия

Эксклюзив: интервью «КИ» с Андреем Белугиным

Фото: "Краснодарские известия"

В воскресенье, 20 октября, мы отмечаем День работников дорожного хозяйства. Этот праздник объединяет более 10 тыс. жителей края — проектировщиков, строителей, инженеров, сотрудников предприятий дорожной отрасли. Вот уже несколько лет в Краснодаре перевыполняют планы по ремонту трасс и магистралей, строят новые тротуары и велодорожки. И сегодня это уже норма, а не исключение из правил.

План на 2025 год — 10 участков протяженностью 28 км

— Андрей Алексеевич, это уже не первое наше с вами интервью. Однако я каждый раз удивляюсь объемам работ. Перевыполняются планы по ремонтам, строятся новые дороги и развязки. Наверняка уже зашли в график ремонтов 2025 года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги»?

— Показателей за этот год, которые были заложены в федеральном проекте, мы, конечно, уже достигли — традиционно закончили ремонты с опережением графика. В 2024-м выполнили 45 дорожных объектов общей протяженностью чуть больше 58 километров. А за весь восьмилетний период существования нацпроекта было выполнено 412 объектов общей протяженностью более 530 километров. Я считаю, это огромный объем работы.

Что касается «БКД» 2025 года, то сегодня на уровне правительства показатели пока не утверждены. Однако предварительно с администрацией Краснодарского края мы проработали 10 объектов, которые планируют реализовывать в будущем году. Сейчас формируем пакет документов для того, чтобы направить их в министерство для подтверждения финансирования.

— Сколько это в километрах?

— Чуть больше 28 километров. Поверьте, это немало. Скажу честно, это те же улицы, которые входили в общий проект «БКД». Те участки, которые ремонтировали в 2017 году, но сегодня они уже теряют, скажем так, свою транспортную способность, поэтому необходимо снова выполнять там ремонт.

— Тут сразу рождается вопрос. Сегодня в крае реализуется первый проект по строительству бетонной дороги в Усть-Лабинске. По словам губернатора Вениамина Кондратьева, важно, чтобы трассы были долговечными. И это как раз могут дать дороги в бетонном исполнении.

— Мне кажется, что бетонные дороги хороши вне крупных населенных пунктов. В Краснодаре под дорогами находится большое количество инженерной коммуникации, что создает определенные трудности для ресурсоснабжающих организаций по ремонту и переустройству сетей. Есть также проблематика, связанная отсутствием специалистов, которые смогли бы делать такие дороги в нашем городе. Хотя знаю, что в нашей стране имеется опыт эксплуатации бетонных дорог. К примеру, обход города Новосибирска выполнен с помощью этой технологии. К их преимуществам относят долговечность и минимальную колейность.

Фото: «Краснодарские известия»

Подземный переход на Красных Партизан откроется в октябре

— Тогда какими масштабными прорывными проектами может похвастаться сегодня Краснодар?

— Один из основных прорывных проектов, который сегодня уже реализуется, — строительство трамвайной линии от Западного депо до «Немецкой деревни». Казалось бы, это больше транспортный проект, чем дорожный. Но не спешите делать выводы. Строительство новой ветки непосредственно связано и с реконструкцией дороги, которая там проходит, — я говорю о реконструкции участка западного подъезда, где предусмотрено шесть полос движения вместо сегодняшних двух, а трамвай пойдет посередине. Этот участок будет полностью реконструирован, начиная от кольца на улице Красных Партизан до развязки на ТЦ «Красная Площадь».

Кроме этого, в 2025 году у нас стартует еще один проект, которого долго ждут жители и о котором мы не раз говорили: строительство Восточного транспортного коридора, который связан с участком трассы М4 «Дон» и с выходом на ул. Володарского. Это еще одна въездная магистраль в наш город. Проект разбит на 8 этапов. Один из участков сегодня уже реализовывается нашими краевыми коллегами. Мы планируем в следующем году начать строительство транспортной развязки на ул. Володарского, которая свяжет улицы Тихорецкую и Шевченко.

— Получается, один прорывной проект связан с другим?

— Безусловно. Более того, утвержден План развития города Краснодара сроком на 10 лет. В нем заложено 32 дорожных объекта с огромной суммой финансирования, в том числе  долгожданный капитальный ремонт Тургеневского моста, реконструкция улицы им.  Есенина в Музыкальном микрорайоне, надземный пешеходный переход через улицу Уральскую.

Это важный проект, который свяжет Новознаменский микрорайон с Комсомольским. К серьезным проектам относится подземный пешеходный переход по улице Дзержинского в районе высшего военного училища им. генерала армии С.М. Штеменко, также реконструкция улицы Красных Партизан, которая связана со строительством трамвайных путей по улице Красных Партизан — это небольшой участок около 400 метров от улицы Заполярной до Западного подъезда Краснодара. В планах 2025 года — реконструкция Фадеевского путепровода (выходящего к аэропорту), который находится в аварийном состоянии.

— На каком этапе сегодня строительство подземного перехода на улице Красных Партизан?

— Планируем до конца октября открыть полноценное автомобильное движение, а полностью завершить работы до конца ноября.

Из 1800 км городских дорог более 700 км — гравийные

— Капитальные ремонты и строительство новых трасс — это замечательно. Однако в городе остается много гравийных дорог. Какие планы по ним? Озвучьте статистику: сколько гравийных дорог в городе, их процент по сравнению с асфальтированными. Кажется, у нас примерно 50% на 50%.

— 60% на 40%. Все-таки большинство дорог у нас сегодня в асфальтовом исполнении. Если в цифрах — в городе почти 1800 км дорог, из них 1000 км — с асфальтобетонным покрытием и чуть более 700 км — гравийных, к сожалению.

— Что будем делать?

— Постепенно решать задачу. Одномоментно сделать все дороги, увы, невозможно. Если еще учесть, что Краснодар продолжает расти, а значит, количество дорог увеличивается.

— Наверное, сложность состоит еще и в том, что по сути это даже не ремонт, а строительство новой дороги при приведении ее в асфальтовое исполнение?

— Не совсем строительство, но однозначно большой комплекс работ. И при этом очень дорогостоящий, потому что процесс связан не только с переводом гравийного покрытия в асфальтобетонное, но и затрагивает переустройство всех инженерных коммуникаций, которые там расположены. А также устройство тротуаров и освещения. Более того, необходима разработка проектной документации.

— Можно прикинуть, сколько денег стоит один километр такой дороги?

— Нет. Это зависит от количества полос движения, наличия инженерных коммуникаций, велодорожек и ширины тротуаров.

К зиме готовы

— Краснодар готов к зиме? В прошлом году повезло — снежных заносов-то было мало.

— Для нашего города самое опасное — не снежные заносы, а гололед. Для юга характерны температурные качели, и как итог — образование наледи. Готовимся к зиме, как всегда, заранее. Еще в августе под председательством заместителя главы провели соответствующее совещание со всеми профильными службами. Проговорили все моменты, определили план совместных действий, выслушали подрядные организации, которые выразили готовность действовать и отчитались о наличии дорожной техники.

Если говорить про комбинированные дорожные машины, которые участвуют и в очистке снега, и в обработке противогололедными материалами, у нас их будет задействовано 48 единиц. Более того, с подрядными организациями проговорили вопрос о заготовке песко-соляной смеси, они к зиме готовы. Более того, строительные компании и ресурсоснабжающие компании в том числе  выразили готовность помочь городу в случае обильных снегопадов. На территории Краснодара есть не только муниципальные дороги, но и дороги, находящиеся в краевом и федеральном подчинении. Наши коллеги доложили, что контракты у всех заключены и они готовы к борьбе с зимней скользкостью. В целом городе планируется задействовать более 235 единиц техники.

Блиц-опрос

— Андрей Алексеевич, вы много лет в автодорожной сфере. Не жалеете, что выбрали этот путь? Это был осознанный выбор?

— Мне еще в школе стало ясно, что я технарь. Выбирал между строительной и дорожной сферой. Но так как мой дядя дорожник, решил не отставать. И до сих пор не пожалел об этом ни одного дня. Если бы мне не нравилось, я, поверьте, сменил бы профессию. Но вот уже 16 лет в отрасли.

С 2005 по 2019 год фактически работал на одном месте, начинал с инженера первой категории и дошел до заместителя министра краевого ведомства. Был период, когда уходил на производство, работал в Сочи, участвовал в строительстве Дальнего Западного обхода. Сейчас занимаюсь городскими дорогами. Я на своем месте. Это не просто моя профессия, а моя любимая профессия.

— В каком вузе учились?

— Я горжусь тем, что окончил Кубанский государственный технологический университет, автомобильно-дорожный факультет. Сегодня в студенческих группах обучается всего по 9  человек. Пошел большой отток специалистов в строительную сферу, так как кубанская столица переживает настоящий строительный бум. Думается, проблема дефицита кадров в нашей отрасли в ближайшем будущем станет еще острее.

— То есть в городе есть дефицит кадров в дорожном хозяйстве?

— Конечно! Причем и в высшем, и в среднем звене дорожников. И не только при проведении ремонтов, но и на транспортных предприятиях, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками. К примеру, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление обеспечено водителями только на 60%.

Спасибо Союзу дорожников Кубани, который объединяет много компаний и проводит серьезную работу в плане подготовки кадров. Они обращаются во все учебные заведения, подписывают с ними соглашения о подготовке специалистов.

— Много можно заработать в этой сфере?

— Нельзя мерить дефицит кадров только размером зарплаты. Давайте не забывать о вредности производства. Работа «на асфальте» — особенная. Температура бетонно-асфальтовой смеси достигает 130 градусов, а если взять в расчет, что температура воздуха поднимается выше 40, то можно представить, насколько это сложные условия труда.

— Ваше поздравление коллегам.

— Хочу прежде всего поблагодарить всех сопричастных за ваш непростой ежедневный труд. А всем краснодарцам – пожелать много километров безопасных, качественных и комфортных дорог.

Exit mobile version