
Щит для жителей Донбасса
Накануне, 21 февраля, Донецк торжествовал — Владимир Путин подписал признание Донецкой и Луганской народных республик. Впервые за восемь лет небо разорвал праздничный салют. Люди ликовали. Разрывался телефон, плакали, поздравляли друг друга. Неужели все лишения, горе остались позади и мы вернулись домой?
Дальше события напоминали снежный ком. Главы республик официально обратились за помощью к России. Тут же у нас началась поголовная мобилизация и параллельно эвакуация незащищенной части населения — стариков, женщин с детьми.
Все только начинается
Самое большое чаяние — это мир. Однажды с детства знакомое «желаем мирного неба над головой» стало пронзительной мечтой. Где-то в глубине души теплилась надежда, что признание республик Россией станет отправной точкой к мирному урегулированию и больше не позволят безнаказанно продолжать геноцид Донецка и Луганска. Теперь мы под защитой большого старшего брата, враг должен испугаться и бежать. Да, это в том случае, если за спиной врага не стоит другой старший брат, коварный и сильный.
24 февраля пронзило осознанием: все только начинается. Не будет больше никаких переговоров, уговоров и танцев с бубнами. Все очень жестко, время пришло открыть забрала и выступить из окопа в полный рост. Именно с этого момента начался новый виток сражения — в бой вступили основные игроки, маски сброшены.
От студента до шахтера
Все началось по новой. Мы подбадривали друг друга страшными шутками: «Ну, здравствуй, 2014-2016! Тогда, во время круглосуточных обстрелов выжили, и сейчас всё будет хорошо. Теперь мы не одни».
В 2014-м в ополчение уходили исключительно по желанию неравнодушные граждане, а в феврале 2022-го после всеобщей мобилизации мы остались в городе женщин, детей и стариков. Очень редко, когда можно было встретить на улице мужчину. Если он не на передовой, значит, совсем плох здоровьем. Потому что сражаться ушли все: от студента до шахтера и работника ЖКХ. Помните из уроков истории и архивных фото времен Великой Отечественной войны: «Все ушли на фронт». А как иначе? Россия сражается за нас, значит, мы все как один должны быть в строю.
Мы не сдаемся
Даже не верится, что через пару дней — ровно год как президент Путин объявил о специальной военной операции на Донбассе. Некоторое время назад решили демобилизовать студентов. Отличная новость. Именно эти ребята всего через два-три года будут лечить, строить, создавать экономику нашего государства.
Наконец внутри республики заработали миграционные центры, где можно получить паспорт гражданина России, не выезжая. Да, очереди огромные, талон на посещение получить сложно. Но начало положено. Молодые родители стали получать материнский капитал — огромное подспорье семьям, значительно обедневшим за время войны. В ДНР зашел первый российский банк. Для нас это огромное событие, ведь предыдущие восемь лет мы жили в экономической блокаде, не имея внешнего банка. Это значит, что невозможно было получить или отправить деньги за пределы республики.
Уже год закрыты все дошкольные учреждения, средние и высшие в Донецке, Макеевке, Ясиноватой. Дети учатся в дистанционном режиме. Малыши перебиваются по бабушкам и няням. Причина? В этих городах ДНР продолжаются жесточайшие обстрелы. Первые объекты для нападения врага — больницы, школы, детские сады, вузы. И вторая причина — отсутствие воды. Нам перекрыли воду, и без того подаваемую последние годы с большими проблемами, теперь окончательно. Представить весь масштаб гуманитарной катастрофы невозможно. Тысячи людей остались без самого необходимого для выживания. В каком режиме при отсутствии воды живет ДНР, можно написать многотомный роман. Мы не сдаемся, потому что ясно видим нашу цель и твердо идем к ней.