Приостанавливать переводы будут, если информация о получателе денег есть в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если клиент сообщал об обмане, то данные о получателе средств (например, номер счета или другие реквизиты мошенника) попадут в базу ЦБ.
Если банк совершит такой перевод до истечения «периода охлаждения», то должен будет вернуть клиенту деньги в течение 30 дней. Контролировать исполнение нового закона будет ЦБ.
— Обязанность возместить деньги касается даже тех случаев, когда человек сам, под влиянием мошенников, совершает операцию, а таких случаев обмана сейчас много,
— пояснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.
Под заморозку могут попасть и просто подозрительные операции, даже если получателя перевода нет в базе мошенников. Например, если человек решит перевести деньги в нетипичное для себя время. Или прямо перед платежом у него резко увеличится количество сообщений и звонков с новых номеров.
В случае подозрения на мошенничество банк не отправит деньги, даже если клиент попробует сделать перевод повторно. При этом финансовая организация сообщит причину и срок приостановки. Если клиент попытается перевести деньги после окончания периода блокировки, то они уйдут на счет, но банк не будет обязан компенсировать потери.
В случае с просто подозрительным переводом, когда получателя нет в базе, банк также сообщит, почему приостановил операцию. Однако при повторном переводе деньги будут отправлены.