Анна, Мария, Екатерина
Анна Фуфина, Екатерина Черныш и Мария Каргалуцкая – три замечательные женщины, создавшие волонтерскую организацию «Три сестры» и сплотившие вокруг себя десятки людей, желающих поддержать тех, кто находится на линии соприкосновения. Работы у «сестер» много и с каждым днем задач не убавляется. Их в прямом смысле можно назвать ангелами-хранителями, потому что они шьют для солдат элементы защиты. Подробнее о том, как работают волонтеры и с чем им приходится сталкиваться, «КИ» рассказала Мария Каргалуцкая.
— Мария Владимировна, почему именно «Три сестры»? У многих сразу возникает ассоциация с классической литературой.
— Нас часто спрашивают, не в честь ли чеховских героинь мы назвали организацию? Нет, мы скорее подразумевали сестер милосердия.
— Но вы действительно родственницы?
— Анна и Екатерина – родные сестры. А я – их тетя. Кроме того, у нас работает мама Анны и Екатерины – Ирина, она возглавляет швейный цех. Каждая из нас взяла на себя именно то направление, в котором лучше всего ориентируется. Екатерина занимается разработкой и пошивом изделий, Анна на постоянной связи с военными, я же отвечаю за оплату счетов, закупку техники и материалов, взаимодействие с различными организациями, продвижение и связи со СМИ. Кстати, с вами мы коллеги. Я окончила факультет журналистики в Москве, работала на Первом канале. Спустя время открыла бизнес, имею большой опыт в сфере госзакупок. У Анны и Екатерины была фирма по организации праздников и выездных мероприятий, но сейчас они полностью посвятили себя волонтерству.
— А ваш личный опыт волонтерства большой?
— 36 лет я этим занимаюсь. Еще школьницей вместе с другими ребятами начала волонтерить в доме инвалидов в Новороссийске. Мы навещали тех, у кого нет родных, приносили им угощения, развлекали беседами. До сих пор, кстати, поддерживаю связь с этим социальным учреждением. Я зарегистрирована на сайте Добро.ру, участвую во всех акциях. В середине 90-х годов создала в Новороссийске группу помощи для ВИЧ-инфицированных и наркозависимых. Много лет посвятила экологическим вопросам, прежде всего очищению Черного моря.
— А почему решили помогать участникам СВО?
— Наш брат был мобилизован и после ранения попал в госпиталь, мы его проведывали. На соседних койках лежали ребята, которых доставили на операционный стол прямо с передовой. Мы угощали их тем, что приносили из дома. Потом стали снабжать носками, тапочками, зубными щетками, нижним бельем. Ведь их близкие далеко, некому передать столь важные вещи, как гигиенические принадлежности. Очень скоро мы поняли, что своими силами и финансами уже не справляемся. Принялись звонить родственникам, знакомым, затем создали чаты в мессенджерах, где стали публиковать всю информацию. Так и продолжили работать – помогать госпиталю и проходящим лечение бойцам.
Вытаскиваем из бронежилетов осколки
Вскоре «Три сестры» определились, что будут шить защитную экипировку. Разработали лекала изделий, защищающих горло и шею, плечи, закупили фурнитуру и приступили к пошиву.
– Мы изготовляем пятиточечники, напашники, выполняем ремонт. Мальчишки приносят нам «израненные» бронежилеты, и прежде чем приступить к восстановлению мы вытаскиваем из них осколки. В этот момент отчетливо понимаем, что наши изделия реально спасли жизни. Помимо этого, на базе сирийской медицинской аптечки (индивидуальный набор военнослужащего для оказания первой помощи себе и сослуживцам. – Прим. ред.) мы разработали собственную тактическую аптечку первого и второго эшелонов,
Важно, что помимо прочего в ней есть кровоостанавливающий турникет и хорошее обезболивающее средство. Это даст шанс помочь не только себе, но и товарищу в экстренном случае.
— Оборудование, фурнитура за чей счет приобретаются?
— Поиск спонсора, который оплатит счета, является одной из ключевых задач. И эта сфера на мне. Шить каждый день приходится много. Кроме того, постоянно и в больших количествах требуются вода, туалетная бумага, их просят привезти ребята. За время работы у нас появились несколько замечательных спонсоров, помогающих оплачивать счета на фурнитуру. Ее мы закупаем в Москве, Пятигорске и Краснодаре. Есть еще производство строп в Крымске (стропы очень востребованы в тактической медицине), нам делают хорошие скидки. Стараюсь убедить и других поставщиков придерживаться такой же политики в отношении волонтеров.
Посылка для хирургов
— Кто к вам может присоединиться?
— Все, кто хочет помочь. Частью нашей команды стали даже бабушки. Тоже стараются внести свою лепту. Получают пенсию и сразу – к нам. Есть замечательный опыт взаимодействия с Новороссийской городской больницей №1. Когда при бомбежке разрушилось хирургическое отделение военного госпиталя в Лисичанске, при их поддержке мы передали 35 тонн металлической мебели – шкафы, кровати, каталки. Наши врачи поделились с коллегами медицинским оборудованием. Кроме того, коллектив первой горбольницы закупил на собственные средства препараты на 40 аптечек. Благодарим за это весь коллектив и лично главного врача Валерия Корхмазова.
— Какая поддержка сейчас нужна волонтерам?
— Мы нуждаемся в спонсорах, чтобы больше закупать материалов. Нам постоянно требуются рабочие руки, чтобы кроить, шить, плести, выполнять другие работы. Для тех, кто захочет присоединиться или оказать поддержку, вот мой номер +7-903-456-57-50. Приходите, всему научим.
Душ на ладони и борщи в пакетике
Чтобы было проще взаимодействовать и решать актуальные задачи, волонтерские СВО-организации Новороссийска объединились в Ассоциацию. Каждый вносит свой вклад в общее дело.
К примеру, Александра Тузова плетет маскировочные сети и создает сухие души.
Визуально сухой душ – это небольшая салфеточка размером не больше смартфона. Те, кто не видел подобных штук раньше, с трудом поверят, что две маленькие тряпочки способны искупать взрослого мужчину.
– Незаменимая вещь, когда у бойцов нет возможности помыться. Особенно пользуются спросом сухие души у разведчиков, штурмовиков. Идею нам подсказали девчонки из Крыма. Дали материалы, объяснили технологию. Потом уже мы сами закупали все необходимое, усовершенствовали упаковки, сделав их небольшими и удобными. В набор включили также одноразовые полотенца, а теперь вот еще и ушные палочки кладем,
Изготавливать сухие армейские души можно даже в домашних условиях. За пару часов два человека успевают сделать не меньше 200 таких губок.
– Нам помогают школьники и пожилые люди. Одной из наших волонтеров, Лидии Федоровне, уже 88 лет. Невзирая на возраст, она делает сухие души, причем значительную часть выпускаемых нами изделий. Ей помогает дочь,
Натуральное сухое питание и не содержащие сахар десерты производит бизнесмен Тимур Войку. Так солдаты получают возможность питаться вкусно и полезно как дома.
Супы, каши, другие блюда хранятся при любой температуре, имеют малый вес и габарит. Вся продукция сертифицирована.
– Достаточно залить содержимое пакета кипятком и через 15 минут уже можно отведать настоящего домашнего борща, лапши или молочной каши. А если есть возможность заварить чай, то к нему предлагаем сушеные фрукты или кусочки пастилы. Хочу заметить, что к нашей патриотической миссии присоединяется и подрастающее поколение. Школьники помогают нам в производстве и упаковке продукции,
Как мы можем вас оставить, брат?
«Выехали. Загружены. Все хорошо». Молодой улыбчивый мужчина оставляет короткое сообщение для своих в чате и отправляется в путь.
Автоволонтер и многодетный отец Артур с позывным Ангел на своем личном транспорте отвозит «за ленточку» гуманитарную помощь, которую собирают в Новороссийке. Солдаты его и вправду считают ангелом, ведь появление машины Артура всегда означает добро – душевные весточки из дома, помощь, моральную поддержку. Ребята знают – с ними их семьи, земляки, которые верят в них и ждут с победой.
– Я отец трех маленьких детей, потому меня не мобилизовали. Но я не мог оставаться в стороне, стал помогать, возить самое необходимое туда, где сейчас горячо,
Поездки не всегда проходят гладко. Уже несколько раз машина побывала под обстрелом. К счастью, обошлось без тяжких последствий. Отремонтировали технику — и снова в путь.
— Как обычно реагируют ребята, когда видят вас?
— Радуются. Говорят мне: «Когда ты приезжаешь, все меняется».Пусть ненадолго, но я их отвлекаю какими-то домашними вопросами, новостями, шучу с ними, подбадриваю. И сразу другая атмосфера. Однажды мы зашли в окопы, а ребята спрашивают, из какого мы взвода. Отвечаем: «Мы волонтеры». Они очень удивились. «А что же вы тут тогда делаете? Как отважились сюда прийти?» Я ответил так: «Брат, а как мы можем вас оставить? Мы вам принесли воду, упаковки сухого душа». Не могу передать словами, что все почувствовали в тот момент. Даже мужчинам бывает тяжело сдержать слезы, – поделился Артур.