И можем смело сказать, что это одно из самых впечатляющих событий театральной жизни Краснодара.

Что говорит о человеке лучше, чем слова? Его тело

Пластический спектакль — уникальный вид искусства, который отличается от других форм представления. При входе в зал зрителю необходимо приготовиться к тому, что увидеть обычное зрелище не получится. Здесь все не так просто: перед вами откроется мир, где эмоции и ощущения играют решающую роль.

Вместо слов в постановке используют тело и движения. Такой прием стирает возрастные рамки, потому что интерпретировать то или иное движение каждый может по-своему, вне зависимости от пола и возраста. В этом и кроется сложность восприятия. Никто, кроме самого хореографа-постановщика и артистов, не сможет угадать изначальный замысел. Можно лишь догадываться, но вот насколько твои догадки будут верны, неизвестно.

При просмотре пластического спектакля есть негласное правило: отключить мозг и просто наслаждаться. Главная задача такого спектакля — дарить зрителю эстетическое наслаждение. Но не стоит путать пластический спектакль с танцем. Это тесно взаимосвязанные, но абсолютно разные понятия. В театральной постановке важно не просто станцевать, а рассказать историю с помощью тела. Огромную роль здесь играет музыка. Саундтрек всегда подбирается без слов, чтобы не сбивать зрителя с толку.

Зачастую музыка напоминает шаманские мотивы: стук, шепот, что-то странное, но завораживающее. Чтобы полностью погрузиться в мир спектакля, нужно расслабиться, отключить разум и просто почувствовать каждую ноту и каждое движение на сцене.

Зеркало жизни

С задачей полного погружения в происходящее на сцене блестяще справились хореограф-постановщик Анна Агеева и ее команда. Анна — опытный профессионал. С детства она занималась танцами, но травма помешала ее профессиональному росту. Однако это не сломало ее. Напротив, Анна собрала вокруг себя единомышленников, разделяющих ее видение танцевального мира. Она нашла свое призвание в роли постановщика и режиссера.

Команда Анны Dance Code громко заявила о себе на таких телепроектах, как «Танцы на ТНТ», «Dance Революция» и «Новые танцы», а сегодня они выступают на сцене Театра современного искусства. В афише к пластическому спектаклю «Контакт» сказано, что эта история прежде всего о красоте и противоречивости внутреннего мира человека. А вот на что именно откликается зритель, каждый решает для себя сам. Но одно можно сказать точно: 1,5 часа спектакля ощущаются как соприкосновение с искусством в самом чистом его виде. Даже взмах руки сложно назвать просто движением, актеры буквально расплывались по сцене, перетекая с одного места на другое.

Декорации спектакля поражают своей оригинальностью и изобретательностью. На первых секундах после открытия занавеса кажется, что актеры лежат и на полу, и на стене. Но только спустя пару секунд понятно, что на самом деле над сценой висит огромное выпуклое зеркало, которое производит завораживающий эффект.

Это зеркало, вероятно, и есть то зеркало жизни,  в котором мы должны увидеть  себя, узнать свою истинную природу и глубину. В недавнем разговоре с «Краснодарскими известиями» хореограф Анна Агеева поделилась тем, чего вдохновило ее на постановку и какая идея лежит в основе:

Это пластическая история о том, что касается каждого из нас, но чего мы, может быть, не замечаем и не придаем этому значения. Это контакт. Контакт между людьми, контакт с самим собой, контакт со своим окружением. Нам кажется, что начиная с пандемии коронавируса тема необходимости контакта очень важна и актуальна для всех нас. Кроме того, этот спектакль станет первым контактом труппы со своим зрителем в рамках репертуара театра. Развивая эту тему, мы нашли очень много острых тем и ситуаций на тему контакта, пластически, с помощью разных эпизодов проиллюстрировали, прожили, переварили эту тему и составили, поставили, произвели, создали спектакль. Предположу, что когда зритель будет смотреть на сцену, ассоциировать разные ситуации, то, возможно, чуть лучше поймет себя и осознает ценность контакта, который у него присутствует в жизни,

— рассказала Анна.

Два мира, две части

Сама постановка делится на две части. Могу лишь предполагать, что первая, возможно, отсылает нас к первобытным временам. Такой вывод подтверждают и обтягивающие бежевые костюмы, и выбранная музыка. Это эпоха, когда мир только начинает формироваться: люди выбирают предводителя, мужчина и женщина только начинают познавать друг друга. Эти первые шаги эволюции ощущаются в каждом жесте и движении.

Вторая часть резко контрастирует с первой. Здесь актеры облачаются в обычную офисную одежду, суетливый мир и ритмичная музыка олицетворяют современность. Это мир, где все движется быстрее, где каждый шаг требует принятия решения, а жизнь протекает в постоянной суете. В этом бесконечном беге теряется человек. Никто не знает, как жить правильно, поэтому он просто следует за толпой.

Страх, ненависть, любовь — все это копится в человеке, заставляя его закрыться в себе. Заставляя его верить, что снаружи своего «внутреннего укрытия» опасно и можно обжечься. Недостаток контакта с человеком привел к недостатку контакта со всем миром. На эту мысль, как мне кажется, основную в спектакле, наводят в том числе и невероятные декорации в виде больших светящихся колец, в которые были «заключены» артисты. Сложно представить, сколько усилий было вложено в эти конструкции.

Но что именно значит «Контакт» для каждого из зрителей лично? Это вопрос, на который каждый должен ответить сам. Одно можно сказать точно: представленный спектакль — это путешествие в глубины человеческой души, путешествие, которое открывает новые горизонты и заставляет задуматься о себе и своем месте в этом мире.

Следующие показы пластического спектакля пройдут 15, 16 и 17 ноября.

Реклама. 16+