Около 70-80% подлежат сносу
Срок, в который предприниматели должны «переодеть» свои информационные конструкции, зависит от того, где именно находится бизнес. В исторической части города и на главных улицах — три месяца. В сельских округах — полгода. А для остальной территории — девять месяцев.
Вообще, эта проблема для Краснодара, прямо скажем, не нова. Центр города десятилетиями обрастал разноцветными таблицами, баннерами и лайтбоксами. Улица Красная и прилегающие кварталы порой казались настоящим визуальным хаосом: исторические фасады почти исчезали за слоями рекламы. Но в последние годы пестроте объявили бой.
Если коротко, то его главная цель — приведение всех вывесок к лаконичному стилю. А именно:
- размер информационной конструкции при площади фасада менее 50 кв. метров должен составлять не более 10%, свыше 100 кв. метров — 3-5%;
- запрещено размещать вывески на тротуарах, включая штендеры;
- один фасад — единые цвета. Никакой палитры. Разными могут быть только изображения логотипов;
- ä не следует размещать вывески на архитектурных конструкциях зданий; использовать иностранные языки тоже. Исключение — зарегистрированные товарные знаки.
Как показывает практика, пока что предприниматели не спешат следовать этим правилам.
Наши специалисты провели мониторинг центральных улиц города, чтобы обозначить те места, где объем предстоящих работ по демонтажу наиболее высок. Итог такой: около 70-80% вывесок подлежат сносу. Соответственно, процент тех, кто заменил за истекший период вывески, небольшой,
— сообщил начальник управления муниципального контроля Максим Рубанов.
По мнению совладельца заведения на пересечении ул. Чапаева и Красной Руслана Карпенко, любая вывеска — это про творчество и самовыражение. Причесывать всех под одну гребенку странно.
Художники ведь не пишут свои картины исключительно в двух-трех одних и тех же цветах. Так и здесь. Но, опять же, разумеется, все должно быть в меру, и «вырви глаз» тоже не есть хорошо. Что касается нашего заведения, то новые правила его не коснулись — сами информационные конструкции расположены не на фасаде, а внутри помещения,
— убежден предприниматель.
Мягкая подсветка и «паспорт фасада»
Тем не менее некоторые результаты борьбы уже ощутимы. В начале сентября спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин в ходе своего рабочего визита похвалил Краснодар за ликвидацию иностранных вывесок. Он подчеркнул, что такой подход не только демонстрирует уважение предпринимателей к родному языку, но и способствует укреплению культурного суверенитета страны.
Глава краевой столицы Евгений Наумов отметил, что новые правила создавались с учетом опыта крупных городов России. Вспомним, например Москву и ее «Ночь длинных ковшей». Тогда, в 2016 году, с помощью 700 единиц техники демонтировали около сотни самостроев. Это и положило начало четкому регулированию оформления вывесок и внедрению дизайн-кода.
Акцент на минимализм и сохранение исторического облика улиц делают и в Санкт-Петербурге. Невский проспект «кричащей» вывеской не испортить — шрифты, цвета и размеры строго регулируются. В Казани предпочитают мягкую подсветку и требуют согласование фасадов с архитектурным обликом здания. А Нижний Новгород пошел дальше: там действует «паспорт фасада» для исторических зданий и свод правил для наружной рекламы в центре.
На заметку
Если вывеска размещена как следует, согласовывать ее облик не нужно. Сомневаетесь? Звоните в департамент архитектуры и градостроительства 8 (861) 298-01-24.
От автора. Шум поубавился
В центре я бываю каждый день и уже успела оценить места, где по-новому оформлены вывески. Ощущение, будто бы шум города поубавился: никаких неоновых криков, пестроты и разношерстности. Успокаивает взгляд. А еще это удобно. Когда единый стиль продуман, не пропустишь аптеку за углом из-за яркого рекламного баннера соседа. Что касается русскоязычных названий вместо иностранных, думаю, это не только про защиту и приоритетность нашего родного языка, но прежде всего про доступность. Не надо делать перевод и тормозить взгляд, чтобы соотнести слово с ассортиментом витрин.
Город не базар, а место, в котором должно быть комфортно, понятно и легко. При этом важно не переборщить с монохромом, дабы не появился эффект строго оформленного каталога или больничного плаката. Хорошо, когда в наведении визуального порядка участвуют все: власть, бизнес-сообщество, жители. Так достигнуть баланса станет проще.
Имейте в виду
Где можно размещать вывески:
- на окнах и витринах;
- над цокольными помещениями;
- на козырьках различной формы;
- на специальной секции перед въездом на участок, если здание расположено в глубине;
- на земельном участке на период строительства;
- регламентировано размещение информационных конструкций на АЗС.
Если доходит до ликвидации
Как проходит демонтаж информационных конструкций, установленных с нарушениями:
Выявление и уведомление
Сотрудники УМК находят проблемные вывески и в течение десяти рабочих дней уведомляют владельцев о необходимости привести их в соответствие. Информация публикуется на официальном сайте администрации, на портале городской Думы и на самой конструкции. Хозяин объекта исправляет нарушение за свой счет.
Демонтаж по постановлению
Если владелец не исправил нарушения в течение 15 дней, УМК составляет акт. На его основании администрация Краснодара принимает постановление о демонтаже за счет бюджета.
Проведение работ
МКУ «Градинспекция» демонтирует конструкцию в присутствии сотрудников УМК. Неявка владельца не мешает. Информация о выполненном демонтаже публикуется на сайте в течение трех дней.