Большинство респондентов подчеркнули, что не успели полноценно отдохнуть – около 60% опрошенных сталкивались с увеличенным объёмом задач перед новогодними праздниками.

В профессиональном плане чаще всего переживают IT-специалисты, сотрудники бухгалтерии, менеджеры по продажам и административный персонал. Об этом сообщает hh.ru.

Занимательная тенденция прослеживается по возрастному показателю: чем моложе сотрудники, тем больший стресс они испытывают от начавшейся после новогодних каникул рутины (75% у краснодарцев 18–24 лет против 48% у работников в возрасте 45–54 лет).

Жители краевой столицы поделились секретами, которые помогают им войти в рабочий ритм. 63% краснодарцев стараются наладить режим сна, сбитый после новогодних праздников. Около 48% респондентов приступили к соблюдению диеты, стараются есть больше полезных продуктов, обогащенных витаминами. Еще 45% работников прибегают к оздоровительной зарядке.

«Краснодарские известия» собрали наиболее эффективные практики, которые позволят вернуться в рабочий тонус после затяжного веселья.

Не стоит рваться в бой

Как Новый год встретишь – так его и проведешь. Это применимо и к работе – не стоит в первые же дни после выхода с каникул приступать к интенсивным нагрузкам и задержкам допоздна. Специалисты советуют возвращаться в рабочий темп плавно, не «вырывая» себя из состояния безмятежности.

— В первый день в офисе иду неформально общаться с каждым отделом, узнаю новости, раздаю сувениры из путешествий, а потом делаю общую планерку, чтобы синхронизироваться и настроиться на одну волну. К концу дня кажется, что никуда и не уезжал,

— рассказал rb.ru директор по развитию сервиса пассажирских перевозок inDriver Егор Федоров.

Эргономика прежде всего

Избавиться от тревожности и стресса может помочь обустройство рабочего места – осмотрите его, приберитесь, протрите запылившиеся клавиши и полейте растения. Возможно, чего-то не хватает – стол слишком низкий, кабинет слабо освещен либо же офисная кружка вгоняет в уныние.

Согласно статистике, около 93% работников офисов отмечают прямую связь между удобством рабочего места и качеством и эффективностью их работы. Об этом сообщает hh.ru.

Около 8% респондентов жаловались на освещение, отсутствие кондиционеров и плохо организованное рабочее пространство. Причинами недовольства также становятся отсутствие кухни, автоматов со снеками, бесплатных напитков (чай, кофе) и тесные офисы.

Держите руку на пульсе

Звонки клиентов и рабочие чаты в соцсетях – то, от чего крайне хочется избавиться на каникулах, ведь они развеивают праздничную атмосферу. Однако эти мелочи позволяют оставаться в курсе событий и избегать завалов по возвращению на рабочее место.

— Главное — не терять связь с бизнесом. Одного 15-минутного звонка в день во время отпуска достаточно, чтобы снять какие-то вопросы, проверить пульс бизнеса и оставаться в информационном поле. Так легче потом вовлекаться обратно,

— считает основатель и CEO онлайн-сервиса для поиска и покупки автобусных билетов Busfor Илья Екушевский.

Скука в деталях

Рабочий ритм – состояние, в котором сотрудники привыкли выполнять свои обязанности. У каждого он свой – в зависимости от профессии и личностных качеств. Рабочий ритм позволяет сглаживать авралы и не допускать провалов, методично и шаг за шагом достигая поставленных целей.

Нащупать нужный темп после затяжных выходных бывает сложно, однако иногда его стоит намеренно разрывать, хотя бы в мелочах.

— Назначить встречу в нетипичное для нее время. На стендапе поменять последовательность выступлений людей. Пообедать в другое время. Начать и закончить работу на час раньше или на час позже. Встать в середине рабочего дня и сходить в кино или погулять в парке. Все это кажется незначительным, но очень помогает бороться с ощущением рутины, предсказуемости, скуки. А то так можно превратиться в метроном,

— рассказал в своем телеграм-канале эксперт-управленец Сергей Колганов.