
Разговор прошлым летом с Александром Леонтьевым, директором управляющей компании «Янтарь», которая обслуживает дома, построенные с нарушениями требований действующего законодательства, приятно удивил. Ни жалоб, ни долгих рассказов — только конкретные дела. Поэтому, встретив его в администрации Краснодара с кипой документов, не могла не спросить: как выстраивается диалог с жильцами и что конкретно делается для их комфортного проживания?

Мы людей не бросаем
— Александр Александрович, дома на ул. Крылатской, 21 (корпус 1- и 2-й), которые вы обслуживаете, мягко говоря, сложные. Тем не менее какие «кричащие» вопросы удалось решить?
— Во время дождя вода с крыши стекала по фасаду дома, затекала в окна. Прочистили желоба, выполнили частичный ремонт. К сожалению, до нас обслуживания кровли вообще не проводилось. Теперь вода стекает по водосточным трубам, как и положено. Загерметизировали несколько швов по фасаду. Были проблемы с вентканалами. Из-за того, что мы взяли дом с недоделками, приходится что-то исправлять, дорабатывать. В частности, мы решили вопрос с ограничением доступа птиц к вентканалам на крыше, которые ранее там просто гнездились. Частично удалось наладить работу канализационной системы.
Над каждой входной группой установили новые козырьки. В подъездах выполнили много работ по электрике. И это только часть запланированного. Главное — продолжаем строить газовую котельную, чтобы жильцы не обогревали квартиры сплитами и отопительными приборами.
— Получается, что вы устраняете дефекты многоэтажек?
— У собственников в этих домах проблемы гораздо острее, чем у других. Поэтому мы решаем вопросы, несвойственные для управляющих компаний. Приходится. Основная проблема именно этих домов — в том, что они не сданы в эксплуатацию. Но ведь люди в этом не виноваты! Занимаясь такими домами, узнав об их проблемах, стало ясно, что для организации комфортного проживания и решения основных вопросов нужно сдать дома в эксплуатацию со всеми вытекающими… Этим сейчас занимается УК «Янтарь». Мы людей не бросаем, мы с ними и в будни, и в праздники.
— Летом вы говорили, что УК «Янтарь» избирали жильцы практически нового дома. Как, успешно?
— Конечно. Дом на ул. Школьной включен в лицензию с августа. Приняли, обслуживаем.
— Ну и как обслуживать новостройку в сравнении с проблемным домом?
— Есть свои тонкости. В случае если понимаешь, что и как необходимо делать, все получается. Хотя вопросы и проблемы возникают почти всегда. За несколько месяцев в доме на ул. Школьной установлена система видео-
наблюдения, смонтированы навесы над входными группами, сейчас устанавливаем ограждение территории.
— Если под ваше управление хотят перейти обычные дома, которые были нормально сданы, что называется, без проблем, зачем вам такие, как на Крылатской?
— Как правило, если дом беспроблемный, его жильцы и не стремятся менять свою УК. В новостройках другие проблемы, свои трудности. Они есть практически в каждом доме. Одни управляющие компании справляются, другие — нет. У нас сейчас получается, надеюсь, так же продолжится и в будущем.

«Мне не все равно»
— И все же, зачем вы взялись за «тяжелый» дом в ЖК «Западный город»?
— Есть реальное желание помочь собственникам в решении их проблем, хотя сделать предстоит еще очень много. Мне не все равно. Считайте это личным вызовом. Стараемся работать под девизом «Для нас нет нерешаемых задач».
— А собственники четко осознают, чем для них чревато отсутствие акта ввода в эксплуатацию дома?
— К сожалению, нет. Получив право собственности по решению суда, зарегистрировавшись в квартирах и имея на руках только договоры купли-продажи, многие думают, что им кто-то должен предоставить все блага цивилизации. А по большому счету они въехали в «коробку без начинки»: без ремонта общего имущества, без необходимых мощностей, инженерных сетей… Выход лишь один — решать проблемы сообща со своей управляющей компанией.
— Готовы ли взять под свое крыло аналогичные проблемные дома?
— Да. К примеру, в настоящий момент остальные дома на ул. Крылатской как раз «думают», переходить к нам под управление или нет. Мы вместе со специалистами нашей управляющей компании каждую субботу встречаемся с жильцами этих домов. Ведь они тоже должны быть вовлечены в процесс эксплуатации и управления своим домом и вместе с управляющей компанией планировать жизнь и улучшения в доме. Если они выберут управляющую компанию «Янтарь», то вместе со специалистами департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара мы составим план приведения всех домов, весь ЖК в нормативное состояние для сдачи в эксплуатацию и системно будем воплощать его в жизнь.
— Тысячи жильцов — тысячи мнений. Жильцы звонят только с вопросами и проблемами или с благодарностями?
— Конечно, в основном обращения жителей — это сигнал о проблеме, аварии. И когда решается одна проблема, то озвучивается другая. По большому счету мне нравится получать удовлетворение от проделанной работы. Каждый раз радуюсь, если людям становится комфортнее. Приятно читать в общем чате сообщения с благодарностями. Самое главное, что жизнь в домах на ул. Крылатской, 21 (корпус 1- и 2-й) меняется в лучшую сторону.
Мы со своей стороны всегда стараемся идти навстречу собственникам, совместно с ними решать вопросы. И ценим, когда люди сотрудничают с нами.
12+. ООО «УК Янтарь». Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 118, офис 207/А1. https://yantaruk.ru. ОГРН 1212300052117