Второй год подряд муниципальный Центр развития предпринимательства «Платформа» проводит обучение, которое помогает краснодарским бизнесменам выйти на международный рынок.

Сделано в Краснодаре

Программа рассчитана как для тех, кто уже масштабировал свой бизнес и пробовал заняться экспортом, так и для тех, кто только начинает и не имеет опыта внешнеэкономической деятельности.

Главная цель — помочь предпринимателям найти новые рынки сбыта, логистические и производственные цепочки в условиях ухода поставщиков из России.

screenshot 5 1 Краснодарские известия
Фото респондентов

 Главным спикером курса выступила Екатерина Балашова — практикующий специалист в сфере внешнеэкономической деятельности, руководитель консалтингового агентства и Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей в Краснодарском крае. Она также является председателем Комитета по ВЭД и международным отношениям Краснодарского краевого отделения «Опоры России», руководителем  регионального отделения Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, ответственным секретарем регионального отделения Общества Российско-Китайской дружбы, федеральным тренером ШЭ РЭЦ.

В этом году зарегистрировалось максимальное количество участников —
более 120 человек. Средняя посещаемость занятий составляла не менее 70 процентов. Это говорит о высокой востребованности данных курсов. Большинство финансовых потерь при международных сделках происходит из-за недостаточной информированности и низкой квалификации в разных сферах. Предпринимателю необходимы знания законодательства, налогообложения, в т.ч. льготы по НДС, логистические документы, торговые. Нужно уметь работать с регуляторами обеих стран — продавца и покупателя. Важно уметь взаимодействовать со структурами господдержки, своевременно предоставлять необходимые документы. Предприниматели не всегда ориентируются в этих вопросах,

— рассказала «КИ» Екатерина Балашова.

Во время занятий было рассказано об основах работы на международном рынке, тонкостях юридического и бухгалтерского сопровождения, эффективных инструментах маркетинга и логистики. Также участники курса узнали, как зарегистрировать и защитить интеллектуальную собственность и выстроить коммуникации при международном сотрудничестве.

У нас были практические домашние задания, чек-листы. Они касались непосредственно предприятий — участников курса, которые должны были давать ответы на примере своих реальных проектов.  Анализировались внешние рынки, где мог быть востребован их товар для условий той страны, куда планируется экспорт. Какие есть запреты и ограничения, насколько рынок урегулирован. В других заданиях оценивалась логистическая доступность, формировали понятие «минимальная партия товара» с точки зрения логистики. Как лучше поставлять товар — сухопутным путем (контейнер, фура), авиа- или водным транспортом?  Отдельным домашним заданием был чек-лист по масштабированию, где нужно было оценить свою компанию по разным критериям и сделать общий вывод: готова ли она нести дополнительную нагрузку по выходу на внешние рынки или еще нужно работать по совершенствованию внутренних процессов,

—  продолжает спикер.

Курс был  полезен как для крупных экспортеров, которые отгружают масло, зерно, зернобобовые судовыми партиями, так и для тех предпринимателей, которые выпускают эксклюзив, например, дизайнерскую детскую одежду для стран ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Белоруссия). Даже опытные бизнесмены почерпнули много нового и полезного по ВЭД.

По итогам курса было определено 5 компаний-победителей. Одна из них — центр научно-производственного объединения, единственный в нашей стране выращивающий крупу киноа. Эта культура растет в странах Южной Америки, которые и являются ее основными экспортерами в мире. Ранее в России эта крупа не производилась. Компания изучает возможность выхода на рынок Китая, одновременно по линии Российско-Китайского союза промышленников пришел запрос на закупку киноа в России.

Это очень полезные курсы и знания, которые помогут нам выйти на новые рынки. Мы уже продаем нашу продукцию в супермаркетах Краснодара, на маркетплейсах и даже в некоторых странах СНГ. Но сейчас мы планируем выходить на рынок Китая, а там другие условия и требования. Особенно нам были необходимы консультации по логистике поставок продукции и масштабированию бизнеса. Огромное спасибо Центру «Платформа»,

— комментирует Лариса Амбарцумян, менеджер по экспорту компании, выращивающей киноа.

Еще одна краснодарская компания, победитель курса, занимается производством детских игровых площадок. Если раньше оборудование для детских площадок закупалось в основном в Китае, то теперь местный предприниматель производит его в Краснодаре из российского сырья, да еще планирует экспортировать в страны ближнего зарубежья: Абхазию, Белоруссию и Казахстан. Это очень перспективные рынки. Еще одна компания-финалист занимается производством меда и тоже думает об экспорте.

Комментарий

Людмила Павлова, заместитель начальника управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации Краснодара.

С этого года муниципальный Центр «Платформа» сосредоточился именно на обучающих курсах. Это более углубленные знания по конкретным направлениям. С курса «9 шагов к экспорту» начали не случайно. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы наши предприятия занимали экспортные ниши. В эти дни проходит курс «5 ступеней лидерства», далее проведем курс «Бизнес с нуля» по обновленной программе, затем будет «Эффективные продажи» и завершим этот год абсолютно новым продуктом — «Создание и продвижение брендов». Обучающие программы очень востребованы  предпринимателями города. 

— отметила Людмила Павлова.