Не надейтесь на дары с небес!
Сегодня все нам говорят с экранов телевизоров, со страниц газет о том, что нужно вовремя оплачивать свои счета за коммуналку. О сложившейся острой ситуации «КИ» подробно рассказали в прошлом номере.
И это было прогнозируемо: из-за падения доходов неплатежи были неизбежны. Выбирая между покупкой еды и оплатой коммунальных счетов, мы, конечно же, выбираем еду. Но крайне важно помнить и о том, что наши долги никто не спишет и тем более не оплатит. Государство за жильцов коммуналку платить не будет. Единственное послабление — это мораторий на пеню. В такой сложной ситуации для многих из нас единственной возможностью оплатить долги за ЖКУ становится рассрочка.
Не обязанность, а право
— Предоставление договорной рассрочки — это не обязанность, а право ресурсоснабжающих организаций, поскольку реструктуризация долгов не предусмотрена никакими законодательными актами, — говорит заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Павел Кикоть. — Поэтому решение о предоставлении рассрочки каждая компания принимает на свое усмотрение. Однако в сложившихся сложных условиях мы призываем ресурсоснабжающие организации, работающие на территории Краснодара, отнестись внимательно к каждому должнику и при возможности пойти им навстречу.
И потом: эпидемия пойдет на спад, а вот зима неизбежно наступит. И коммунальщики начнут готовиться к ней уже скоро. Если мы не перестанем платить по счетам именно сейчас — то к зиме будем при тепле и свете.
Дорогое тепло
Самый крупный поставщик тепла и горячей воды в Краснодаре — АО «АТЭК». Тепловая энергия — самая дорогая коммунальная услуга. При этом за тепло и горячую воду мы, собственники, платим управляющим компаниям, которые, в свою очередь, должны рассчитываться с поставщиком, то есть с АТЭК. Исключение составляют многоэтажки, где развернуто прямое абонентство, но таких примеров в городе немного.
Автономная теплоэнергетическая компания готова заключить соглашения о рассрочке платежей с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и ТСН, но только с теми, кто добросовестно перечисляет средства собственников (со списком горе-управленцев каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте АО «АТЭК»).
Для заключения соглашения о рассрочке руководителям управляющих компаний и ТСЖ необходимо написать заявление на электронную почту Shevnina@krteplo.ru. Подробности можно узнать по телефону 299-10-10 (добавочный 443).
Без счета никак
Большинство из нас оплачивают электричество отдельными квитанциями.
Сейчас, когда мы находимся 24 часа в сутки в своих квартирах, за электричество придется заплатить значительно больше.
АО «НЭСК» готово рассмотреть заявления потребителей в индивидуальном порядке. О необходимости оплатить задолженность в рассрочку абоненты филиала АО «НЭСК» могут заявить дистанционно: на адрес электронной почты contact@nesk.ru или отправить письмо по адресу ул. Каляева, 261 (почтовый индекс 350062).
В заявлении укажите причину необходимости заключения соглашения о рассрочке. А также сумму, которую готовы оплатить сейчас, и предполагаемую дату полного погашения задолженности.
К заявлению приложите копии паспорта, правоустанавливающие документы на квартиру или дом, последние оплаченные квитанции.
После того, как рассмотрят ваше обращение, с вами свяжется специалист компании для согласования графика погашения оставшейся суммы долга.
На чистую воду
— Собственники жилых и нежилых помещений могут рассчитывать на реструктуризацию долга за потребленные услуги «Краснодар Водоканала», — говорит коммерческий директор компании Павел Широков. — Такую возможность мы предоставляли раньше и сейчас готовы пойти навстречу нашим клиентам. В адрес «Краснодар Водоканала» необходимо направить заявление о рассрочке, в котором нужно указать, какую сумму готов погасить абонент. А специалисты нашей компании рассчитают график платежей и подготовят соглашение о рассрочке. Заявление каждого клиента, имеющего задолженность, специалисты коммерческой дирекции водоканала рассматривают индивидуально с учетом сложившейся жизненной ситуации. В свою очередь, мы ждем ответственного отношения к выполнению условий соглашения о рассрочке. Если они не будут соблюдаться, «Краснодар Водоканал» будет вынужден инициировать взыскание задолженности в суде.
Пока офисы закрыты для очного приема горожан, поэтому для оплаты услуг, передачи показаний, направления заявок на оформление договоров и подачи заявлений о рассрочке краснодарцы могут воспользоваться следующими онлайн-сервисами «Краснодар Водоканала»:
— «личный кабинет» на сайте предприятия (krasnodarvodokanal.ru);
—телефон кол-центра — 217-03-33;
— телефон горячей линии — 8-800-200-36-46;
— контактные телефоны компании: 99-23-006 и 220-28-38 (прием звонков с 08.00 до 20.00 ежедневно);
— электронная почта kvk_ fo@rosvodokanal.ru
Предоставляет ли рассрочку платежей «Газпром межрегионгаз Краснодар» — единый поставщик газа в Краснодарском крае, журналисту «КИ» выяснить не удалось. С минувшего понедельника наши обращения в компанию остались без ответа.