Наследие прошлого

Вспоминаем обращения кубанцев и то, что на них ответил глава края. Так, например, жительница с улицы Петра Метальникова в Краснодаре рассказала губернатору, что их густонаселенному району не хватает школы. Такую же проблему озвучили жители станицы Натухаевской, что под Новороссийском. 

— Это грубое нарушение, доставшееся нам из прошлых лет, — развивать жилые микрорайоны без школ и детских садов. В результате сейчас мы сталкиваемся с нехваткой мест в учебных учреждениях. Проблема большая, но мы ее решаем. С 2015 года открыли 60 новых школ, в следующем году построим еще 17, — сказал Вениамин Кондратьев.

В прямом эфире губернатор попросил выйти на видеосвязь главу Краснодара Андрея Алексеенко, чтобы тот прокомментировал ситуацию в одном из проблемных районов кубанской столицы.

— Ситуация с инфраструктурой Музыкального и прилегающих территорий находится на контроле, — сказал Андрей Алексеенко. — Большая школа там действительно необходима, и работа над ее проектированием уже идет. Планируем, что в следующем году приступим к строительству учебного заведения на 1550 мест в районе Петра Метальникова. И уже 1 сентября 2024 года новая школа примет детей.

А вице-губернатор Кубани Анна Минькова пояснила, как обстоит ситуация со школами в Новороссийске:

— Это один из пяти муниципалитетов края, где остро не хватает средних учебных заведений. — Сейчас там идет строительство трех больших школ. Что касается территории Натухаевской, заявки на включение в программу строительства СОШ не было. Как только она поступит, оперативно будем решать вопрос.

Попали в десятку

В этом году в Краснодарском крае открыли 10 современных школ. Для региона это абсолютный рекорд по темпам строительства и сдачи учебных заведений. Пять школ приняли детей в Краснодаре, две  в Сочи, по одной — в Брюховецком, Кореновском и Крымском районах.

Гордость школы — продленка

В Краснодаре появилось пять новых зданий, рассчитанных на обучение 4 тыс. ребят в одну смену. В них пошли ученики, проживающие в самых густонаселенных и активно растущих микрорайонах города. Общая вместимость новых учреждений — 6150 учеников в одну смену.

В филиале школы №95 в Молодежном микрорайоне по улице Целиноградской сегодня занимаются 2700 учеников, часть ребят из соседних школ №65, 50, 98 и 95. Раньше они были вынуждены тратить больше времени для того, чтобы добраться на занятия, теперь школа для многих — в шаговой доступности.

Самая многочисленная новая школа Краснодара, №94 на 1100 мест, расположилась по ул. Изобильной в пос. Российском. Трехэтажное здание площадью 22,5 тыс. кв. метров построили на участке около 2,3 га. Оно состоит из пяти блоков и рассчитано для работы в одну смену.

Еще одну новую начальную школу построили на территории гимназии №87 в Юбилейном микрорайоне Краснодара, корпус рассчитан на 300 мест в одну смену. Гордость школы — группы продленного дня, они работают с 8 до 18 часов каждый учебный день. В школе кроме традиционных классов есть  информационно-библиотечный центр, актовый зал на 300 человек с артистическими комнатами, помещениями для хранения костюмов и декораций.  Еще одна гордость школы Центр цифрового образования для детей «IT-куб».

Класс для особенных детей

Еще один проект — школа в поселке Новознаменском на улице им. Виктора Нарыкова. Учреждение на территории ЖК «Сосновый бор» построено по уникальному для города проекту и рассчитано на 1100 мест в смену. Строительство решило проблему многих школьников и родителей из Новознаменского: раньше ребятам приходилось тратить много времени, чтобы попасть на занятия в соседний район.

Новый корпус школы №46 по ул. Гидростроителей, рассчитанный  на 400 учеников, жители микрорайона ждали с нетерпением. 1 сентября за парты село более 500 первоклас-сников. Для них сформировали 15 первых классов.

Новое здание позволило создать класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в нем учатся 12 особенных первоклассников. В новом корпусе с учениками будут заниматься педагоги городских школ искусств и центров дополнительного образования.

Кванториумы придут в школы края

Школы края становятся более современными, на их базе работают «IT-кубы» и кванториумы, но пока не во всех. На прямой линии к губернатору Кубани обратился учащийся анапской школы №23.

— Я увлекаюсь современными технологиями и IT-инновациями. Хочу, чтобы на базе нашей школы открылся кванториум, где можно будет развивать и продвигать собственные проекты, — попросил Максим Волков.

В ответ на это обращение глава края поручил рассмотреть возможность открытия учебного технопарка в Анапе мэру города Василию Швецу и вице-губернатору края Анне Миньковой.

— Кванториумы объединяют мыслящую молодежь, раскрывают в них научный потенциал, помогают определить свой жизненный путь, — считает Вениамин Кондратьев. — Если площадь школы позволяет, то обязательно надо открывать. В дальнейшем мы сможем тиражировать эту идею на все большие школы края.

Также в этом году 56 школ, 9 колледжей и техникумов края оснастили мобильными ноутбуками и многофункциональными устройствами. Их приобрели в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

— Современное оборудование позволит использовать в образовательном процессе новые методы и технологии обучения, поможет в организации внеурочных занятий. Педагоги уже прошли курсы повышения квалификации для работы на нем, — рассказала министр образования, науки и молодежной политики Елена Воробьева.

Эта работа в рамках нацпроекта ведется с прошлого года и будет продолжена в 2022-м.

Дошколятам — детские сады

На Кубани строятся и детские сады. С 2015 года по федеральным и краевым программам, а также в рамках нацпроектов в регионе открыто более 150 дошкольных учреждений. В 2022-м планируется построить еще 16.

Так, в Краснодаре, в поселке Водники, по национальному проекту «Демография» в декабре этого года достроили детский сад на 190 мест. Его здание по улице Ботанической состоит из трех двухэтажных блоков общей площадью около 6 тыс. кв. метров. В нем открыли 10 групп, две из которых — ясельные. Также в здании есть музыкальный и физкультурный зал, кабинет для занятий рисованием, пищеблок, прачечная, медицинские и административные помещения. На территории учреждения обустроили теневые навесы, игровые площадки, большую спортивную зону.

Также в микрорайоне Гидростроителей по ул. Автолюбителей строится детский сад на 80 мест, сдать его планируют к концу уже этого года. Вице-губернатор края Анна Минькова отметила, что потребность в дошкольных учреждениях в крае остается острой и на то есть объективные причины.

— Результаты переписи, которые мы увидим, многое объяснят. Краснодарский край испытывает серьезную миграционную нагрузку. Нам нужно успевать за растущими потребностями. С 2015 по 2020 год мы построили 125 детских садов и корпусов к ним. Около ста объектов реконструировали и капитально отремонтировали. В этом году будет завершено строительство 13 детских садов, в том числе шести — в Краснодаре. В планах на следующий год 16 детских садов, — рассказала Анна Минькова.

Таких темпов не было 30 лет

В ближайшие три года в Краснодарском крае появятся новые школы. Регион стал одним из 34 субъектов, которым по распоряжению Правительства РФ направят федеральные средства, почти 11 млрд рублей. Как сообщил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, это позволит возвести 18 школ.

За последние  пять лет на Кубани построили 50 школ и ежегодно планируют открывать не менее 10-ти. Таких темпов строительства на Кубани не было 30 лет. Их возводят по краевым госпрограммам, в рамках национальных проектов «Образование» и «Жилье и городская среда».

В Краснодаре в 2022 году планируют открыть 5 новых школ. Они будут расположены на улицах Конгрессной, Автолюбителей, Командорской, а также в поселке Знаменском и станице Старокорсунской.

Алексей Некрасов, директор департамента образования Краснодара:

— Цифровизация школ — это еще и использование нового оборудования. Например, гимназия №87 получила «IT-куб». Это кластер из пяти кабинетов, в которых есть все — от обычных ноутбуков, лазерных и 3D-принтеров до квадрокоптера. А СОШ №89 выиграла грант на открытие Центра инженерно-математического и цифрового образования. Здесь будут осваивать направления, за которыми будущее. Да, такое обучение выходит за рамки доски и мела, но разве это плохо?

Материал подготовила Анастасия Лисова