Фото: архив «Краснодарских известий»

Боюсь ошибиться, но впервые такое сообщение появилось, наверное, еще лет 10 назад, если не больше. Потом новости о том, что нашу международную воздушную гавань наконец модернизируют, точнее, построят заново, вбрасывались с периодичностью один-два раза в год.

— Поначалу мы, журналисты, трепетали и подкидывались, пытаясь выяснить подробности, но когда узнавали, что это пиар какого-то архитектурного бюро, решившего пофантазировать на тему, как мог бы выглядеть Пашковский аэропорт, или слова, вырванные из интервью какого-то местного эксперта, рассуждавшего на предмет его реконструкции, с досадой махали рукой. Вскоре совсем перестали обращать внимание на сообщения, касающиеся этой темы. Реконструкция краснодарского аэропорта стала почти мемом.

Вернулись к этой истории в начале 2019 года, когда стало известно о презентации макета мультимодального транспортного хаба в Краснодаре на Российском инвестиционном форуме. Первым этапом реализации проекта должно было стать строительство нового здания аэровокзала. Инвестором выступал крупный холдинг, управляющий рядом аэропортов на юге страны.

Осенью 2020 года краснодарский аэропорт представил три возможных варианта концепции нового терминала: Digital, «Колосья» и «Зернышко». Для дальнейшей реализации была выбрана последняя концепция, которую Международный аэропорт Краснодар представил на ежегодной национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2021 в Москве.

— Последовавшие за этим сообщения уже не вызывали большого интереса, потому что просто повторяли ранее известную информацию. И вот на днях все местные СМИ сообщили о том, что аэропорт Пашковский включен в перечень проектов, реализуемых с участием средств федерального бюджета и распоряжение об этом подписал сам председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Общая площадь новых и модернизируемых объектов составит более 220 тыс. кв. м. В список войдут: строительство нового пассажирского перрона для стоянки воздушных судов, объекты аэропортовой и коммунальной инфраструктуры. В 2026-2027 годах на реализацию проекта планируют выделить 8,2 млрд руб. Основной объем средств выделят в 2026 году — более 4,5 млрд руб. Развитие инфраструктуры сократит время в пути для пассажиров и создаст условия для снижения стоимости авиаперевозок.

Понятно, что 8,2 млрд рублей недостаточно, чтобы сделать из краснодарского аэродрома хаб, о котором говорилось в 2019 году. Большую лепту должны будут внести и инвесторы. Скорее всего, после 2027 года Москва снова выделит федеральные средства на модернизацию гавани, так как такой масштабный проект за пару лет не построишь. Но тот факт, что в это дело вмешался сам Мишустин, который, как показывает практика, доводит до ума каждый проект, вселяет надежду, что уже через пару лет мы будем наблюдать, как наконец в нашем аэропорту начнется грандиозная стройка.

Пора бы. А то перед гостями стыдно.