Наземка и выделенки

Очевидно, что быстрорастущая автомобилизация привела Краснодар к транспортному коллапсу. Число зарегистрированных машин в городе уже превысило 442 тысячи. Коэффициент загрузки улиц превышает норматив в два раза. Наблюдается снижение пропускной способности уличной сети, что приводит к постоянным пробкам.

Поэтому среди задач, поставленных в стратегии, — развитие общественного транспорта, в том числе городской электрички, пассажирской и железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения в пределах Краснодарской агломерации, включая сообщение с аэропортом Пашковским.

Планируется увеличение количества платформ посадки и высадки пассажиров по городу, строительство дополнительных участков железнодорожных линий, чтобы люди из районов и пригорода смогли добираться на электричках в любую точку Краснодара. Это снизит нагрузку по въезду и выезду личного транспорта из города и обратно. Сегодня 180 тысяч автомобилей ежедневно въезжают в город с 7 основных въездов.

Предусмотрено в стратегии и развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Планируется расширение сети платных городских парковок, развитие системы пешеходного движения и средств индивидуальной мобильности. Запланировано строительство новых дорог, транспортных развязок, путепроводов и мостов.

В кубанской столице уже работают выделенные полосы для общественного транспорта. С 2014 года создано 266 муниципальных парковок на 8091 место, работает система фотофиксации нарушений ПДД.

На трамвае — в любой микрорайон

Сейчас по ул. Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — ведется прокладка трамвайной линии протяженностью 5 км в оба конца. Это первое строительство новой ветки в Краснодаре за последние 20 лет. Но это всего лишь первая ласточка в развитии трамвайной инфраструктуры краевого центра. Будет реализовано еще 5 приоритетных направлений. В первую очередь это две ветки: первая — в микрорайоне Восточно-Кругликовском, где трамвайную линию протянут от улицы Красных Зорь до Домбайской.

Вторая ветка пройдет по микрорайону Гидростроителей: там рельсы продлят от ТЭЦ по улицам Мачуги — Автолюбителей — Невкипелого с разворотом на кольце по ул. им. Снесарева. Это самые востребованные ветки, сегодня специалисты готовят земельно-правовую документацию, технические условия, чтобы подготовить проект с учетом всех составляющих. Все работы планируют закончить через 3-5 лет.

Параллельно будут готовиться к реализации еще три направления. Одно из них, тоже в Восточно-Кругликовском микрорайоне: продление трамвайной линии по улице 40 лет Победы с поворотом на улице Багряной и строительство трамвайно-троллейбусного депо. Планируется продление трамвайных путей по улице Петра Метальникова в район Баскет-холла и укладка трамвайной линии от Западного трамвайного депо в Славянском микрорайоне. Она будет проложена по улице Красных Партизан, через Западный обход, Немецкую деревню, с конечной остановкой на Баскет-холле.

Я как жительница Музыкального микрорайона очень рада, что у нас началось строительство новой трамвайной линии от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова. Строительные работы сейчас в полном разгаре, специалисты уже начали прокладывать подземные пешеходные переходы. Все жители в ожидании перемен к лучшему и готовы смириться с временными дорожными трудностями, зная, что совсем скоро можно будет передвигаться по району и по городу практически без задержек, на электротранспорте,
— поделилась Ирина Подберезкина, жительница Музыкального микрорайона.

Приоритет общественного над личным. В соответствии со стратегией переход на новую городскую мобильность обеспечит устойчивую работу транспортной системы, которая будет способствовать развитию всего Краснодара. Необходимо перейти от концепции «города для автомобилей» к «городу для людей» с большим количеством переходов в разных уровнях, пешеходных улиц и зон, скверов, бульваров, новых тротуаров. Кроме этого, в городе планируют построить новые велодорожки протяженностью 102 км.

На модернизированных платных парковках установят электрические зарядные станции и места для размещения электросамокатов. Прибывающие в Краснодар смогут пользоваться перехватывающими парковками, которые позволят пересаживаться на комфортабельный общественный транспорт.

Таким образом, пропускная способность улично-дорожной сети увеличится на 15-20%. Ожидается, что число ДТП снизится на 10%, на 30% сократится время нахождения в пробках. Город станет еще комфортнее для проживания, туризма и развития сферы услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=9XfC08syp1E

В беседе с «Краснодарскими известиями» урбанист, автор проекта «Городские истины» Мирослав Гриценко поделился своим мнением по поводу транспортной стратегии:

В транспортной стратегии развития до 2034 года в Краснодаре мне понравилась идея городской электрички. Отлично, если удастся связать станции с муниципальным транспортом в единую сеть. Железная дорога существенно снизит нагрузку на автодороги и поможет сделать город более экологичным и комфортным для передвижения. Хорошо, что администрация кубанской столицы уделяет немало внимания развитию трамвайной сети и велодорожек для средств индивидуальной мобильности — велосипедов, самокатов и пр. Думаю, в совокупности это поможет снизить напряжение на городских магистралях.

Мы будем продолжать программу по созданию выделенных полос. Это стратегия транспортного развития. Во-первых, это необходимо для улучшения трафика общественного транспорта. Во-вторых, мы должны давать возможность машинам спецтехники увеличивать скорость движения,
— отметил глава города Евгений Первышов.

Текст: Анастасия Лисова