
Генеральный директор ООО «Агро-Эксим» Алексей Огурцов рассказал о том, как работает предприятие в нынешних экономических условиях. На сегодняшний день это единственный российский производитель, осуществляющий забор, очистку и упаковку (в бутылки 1,5 л и флаконы 100 мл) природной черноморской воды под единым брендом «Магия Черного Моря».
— Сырье у нас — Черное море, так что никакой речи об импорте нет, — иронизирует глава предприятия. — Тем не менее подорожали комплектующие. Это картон, полиграфия, носики (насадка) для флакончиков, сами флаконы. Сейчас собираем все цены от поставщиков, будем анализировать.
По его словам, носики для флаконов в России не создают, все производство локализовано в Китае, где уже подняли цены из-за колебания доллара.
— Кроме того, есть сложности с доставкой, логистикой — удлинились сроки. Раньше партию ждали до 90 дней, сейчас 180. На сегодняшний день прямых аналогов в России нет. Однако есть пара отечественных компаний, которые заинтересовались налаживанием производства этих носиков. Мы сейчас ведем с ними активные переговоры, — отметил Огурцов.
Производство «Агро-Эксим» расположено в станице Анапской. Морская вода для продукции забирается в экологически чистом месте открытой части Черного моря на глубине 20 м, до 5 км от берега. После этого она оперативно доставляется на производство, где проходит многоступенчатую очистку, которая помогает ей сохранять свои лечебные свойства в течение долгого времени.
Под нынешние критерии мер поддержки от государства компания пока не попадает — «не доросла».
— У нас сейчас оборот не слишком большой, из-за чего рассчитывать на что-то не можем. Но есть надежда на следующий год. Думаю, все будет хорошо. Сегодня многие пользуются аналогами нашей продукции. Это «Аквамарис», «Аквалор» — из-за границы, с Адриатического моря. Если они уйдут с рынка, у нас тогда вообще конкурентов не будет, — заявил гендиректор предприятия.
Он добавил, что компания уже ведет переговоры по поводу поставки продукции в Белоруссию, Казахстан и Армению.
Ранее «Краснодарские известия» писали, что губернатор Кубани запустил флешмоб для популяризации импортозамещающих компаний. Чтобы принять в нем участие, нужно рассказать о кубанских предприятиях в соцсетях и поставить хештеги #ПроиZVовидимСами и #нашеЛучше.