Общественная палата Краснодарского края с 11 марта передала в надзорные органы почти 1,5 тыс. жалоб жителей на цены. Обратиться по поводу стоимости значимых товаров, лекарств или их отсутствия можно было на горячую линию. Сейчас ее работу прекращают в связи с сокращением количества жалоб, но при необходимости могут возобновить.

В первые же недели поступало больше 100 обращений в день. Кубанцы заявляли о ценах на сахар, хлеб, детские смеси, подгузники и жизненно важные лекарства, которые, по их словам, увеличились в 2-3 раза. Обращения направляли в краевую администрацию и надзорные органы — антимонопольную службу и прокуратуру.

После запроса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть «Детский мир» зафиксировала цены на товары на три месяца. Также ведомство начало проверки производителей офисной бумаги из-за роста цен за упаковку с 500 до 2,5 тыс. рублей. А краснодарское УФАС возбудило дело в отношении двух сахарных заводов, повысивших оптовые цены на сахар более чем на 30% при том, что его себестоимость не менялась.

Уже в конце марта жители нескольких муниципалитетов сообщили о снижении цен на товары.

— Надзорные органы ведут проверки по фактам необоснованного повышения цен как в крупных сетях, так и в «шаговых» магазинах по всей Кубани. В течение месяца им удалось взять ситуацию под контроль и частично вернуть цены к прежнему уровню. Во многом — благодаря активности наших граждан, — отметила председатель Общественной палаты края Любовь Попова.