Споры и бурное обсуждение вызвала у жителей Калининского сельского округа реконструкция улиц Батуринской и Чепигинской (жители последней раскритиковали проект, считая, что его устаревшим). А время не ждет, и если не построить нормальную дорогу с тротуаром, добираться в близлежащую школу по грязи и ухабам будет ой как непросто. Тем более застройщики этой территории, понимая, что у города денег не хватает, согласились сделать ее за свой счет (смета — 350 млн руб.). Однако на встречах жителей некоторые граждане стали заявлять, что построить ее лучше в другом месте, да, может,  и вовсе она не нужна…

 И получается, одни ругаются, что нет  нормального, обустроенного подхода к школе, а другие не дают навести порядок…

 Парадокс или конфликт чьих-то интересов?

 — Никакого конфликта я тут не вижу. Есть только чьи-то политические интересы и попытка создать проблему из хорошего правильного дела. Построить дорогу за счет инвесторов, создать дублер ул. 1 Мая — это же отлично, ведь когда такая возможность появится у города, еще неизвестно. Тем не менее нашелся житель, отхвативший себе кусок муниципальной земли: огородил его забором и не хочет расставаться. Есть и такие, кто заборы не ставил, но использовал близлежащую землю в своих интересах. Мол,  «это мое, а дорогу можно пустить зигзагом или еще как-нибудь…» У нас же все диванные эксперты, а как нужно строить, мало кто понимает. Хотя на самом деле  был разработан проект с учетом всех пролегающих коммуникаций: специалисты предварительно проверили, где и какие сети пролегают, даже если их нет на топосъемке, как сделать так, чтобы эти коммуникации можно было обслуживать,
— убежден глава Калининского сельского поселения Роман Бигоцкий.

На вопрос о строительстве дорог по ул. Семигорской/Чепигинской и ул. Батуринской откликнулись и в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара. Там провели совещание, на которое пригласили жителей микрорайона и представителей общественности. Своими впечатлениями в телеграм-канале поделилась руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук:

«Дискуссия  получилась бурной и конструктивной. Приняты следующие решения:

  • Дороге и тротуарам — быть. Обещают завершить работы к концу года.
  • Тротуары будут спроектированы поквартально с учетом существующей ситуации с зелеными насаждениями и пожеланиями жителей.
  • Те деревья и кустарники, которые можно будет пересадить — пересадят, в том числе с помощью департамента городского хозяйства (включая технику).
  • Вместе с жителями и  Общественным советом будет организовано компенсационное озеленение, в том числе с использованием посадочного материала, который есть в рамках проекта «Укоренись в Краснодаре» (прежде всего павловнии). С проектом и дендропланом поможет Центр озеленения.
  • Главная трудность — наличие огромного количества подземных коммуникаций и высоковольтных линий, а значит, не везде получится высадить деревья. Рассмотрели возможность реализации вертикального озеленения».

 — На самом деле это стандартная ситуация. С одной стороны, все хотят, чтобы развивалась дорожная структура, а с другой — возражают, не желают, чтобы рядом с их домом пролегала дорога, как, собственно, она проходит везде по городу. На улице Чепигинской — Семигорской жители на муниципальной земле разбили палисадники, где-то вылезли своими заборами за «красную линию» и не против того, чтобы там построили 4-полосную дорогу с тротуарами. И это при том, что тротуары ближе чем  на 2,5 метра к их забору не подойдут. Мы жителям все разъяснили: есть разработанный проект, прошедший  госэкспертизу, мы его передали группе компаний застройщиков, которые объединились и изыскали необходимые средства для решения такого важного вопроса. И эти работы идут. Согласитесь, нет ничего страшного, если у тебя вдоль забора вместо палисадника образуется небольшая зеленая зона, тротуар и дорога, тем более никаких нормативов мы при этом не нарушаем,