Хорошо и близко

Самыи? говорливыи? народ из местных — это таксисты. Именно они сошедшим с поезда туристам традиционно рассказывают о небывалом наплыве людеи? на наши курорты, опережающем прошлыи? сезон по количеству — как минимум на 20 днеи?. И в словах их нет лукавства.

С каждым годом привлекательность кубанского пoбережья растет. И если еще недавно соотечественники о нем были не слишком высокого мнения и искали места комфортного отдыха за границеи?, то сеи?час предпочитают за счастьем далеко не ехать и отдыхать в своеи? стране.

Так, в прошлом году Краснодарскии? краи? принял за летнии? сезон более 17 млн человек, в этом, по прогнозам экспертов, результат будет превзои?ден. А почему бы и нет, если многие отели по уровню комфорта и сервиса не уступают иностранным аналогам? Ценовои? сегмент в них самыи? разныи?: есть номера стоимостью от 1430 руб. в сутки, а есть и за 110 726 руб. и выше.
  
И главное в вопросе выбора отеля — не испортить отпуск себе самому.

Орел или решка?

— Послушала совета друзеи?, сняла жилье на побережье по звонку арендодателю. Посмотрела фото, внесла предоплату. И пожалела. Вместо обещанных апартаментов и сада я получила сырую квартиру в полуподвальном помещении и две кадушки с кустами, правда, цветущими, — вспоминает Мария. — Кондиционер мне и вправду не понадобился. Весь отпуск я мучилась кашлем, а домои? увезла букет впечатлении? от цвета серых стен и рецепт в аптеку на антибиотики.

А Надежда и Иван, выехав на море с маленьким ребенком, искали жилье прямо на месте, в одном из пригородов Геленджика. Переезжали от дома к дому, но все, что нравилось, оказывалось занятым. Подгоняемые истошными криками уставшего сына, они почти дошли до отчаяния, когда наконец попался радушныи? хозяин, готовыи? прямо сразу за двухнедельную предоплату уступить им свои? маленькии?, но чудесныи? домик — с детскои? площадкои?, тенистым двориком и небольшои? террасои? для ужинов с обзором звездного неба.

Но счастье длилось недолго: через два дня появился настоящии? владелец жилья, заявившии?, что знать их не знает, дом сдавал, но другому мужчине десять днеи? назад. Стоит ли говорить, что для молодои? пары с ребенком на руках, но без денег в кармане, отпуск обернулся катастрофои?!

Жительница Курска прививку от съема в отпуске неизвестного жилья получила прямо не выходя из дома. Запланировав отпуск в Сочи, она выбрала по интернету отель и номер и написала просьбу о бронировании по указанному электронному адресу. Подтвердив заказ, менеджер попросил ее прислать на банковскую карту предоплату — 28 тыс. руб.
  
И вот, казалось бы, все оплачено, впереди лишь жар кубанского солнца, игривые морские волны и нежно обдувающии? влажное тело ветерок… Но реальность оказалась инои? и проявила свою самую неприглядную сторону. Через несколько днеи? после оплаты женщина случаи?но в соцсетях нашла группу, где люди — жертвы саи?та- двои?ника этого отеля — делились своими историями. Проверив свою бронь, женщина убедилась, что тоже стала жертвои? мошенников.

Стоит ли игра свеч?

Эти примеры демонстрируют самые распространенные виды мошенничества с жильем на побережье, но их, поверьте, огромное множество. Оправдан ли риск съема такого жилья? Ведь гарантированно избежать обмана можно только используя услуги отелеи?, прошедших классификацию.

  
— Легитимность, конечно, несет затраты, которые затем сказываются на стоимости, и классифицированные отели всегда будут дороже нелегальных конкурентов. Но взамен отдыхающие получат гарантию безопасности их пребывания и соответствие качества заявленному уровню услуг, — рассказывает генеральныи? директор Центра экспертизы и качества «Курорт-Консалтинг» Ирина Колаи?ко. — Впрочем, сегодня рынок цен нерегулируемыи?, и стоимость услуг определяют сами хозяева или управляющие руководители средств размещения. И если вам предлагают размещение по низкои? стоимости, то сразу отказываться от предложения не стоит, а вот перепроверить, чем она вызвана, просто необходимо.

Весьма вероятно, таким образом хозяева нового, еще не раскрученного, а потому полупустого отеля зазывают к себе клиентов. Но может случиться и так, что минимальная оплата связана с нежеланием руководителя вложиться в легитимность своего предприятия, то есть предпринять ряд необходимых мер, к примеру, для получения паспорта безопасности (сделать тревожную кнопку, организовать охрану и прочее). Он напоследок зарабатывает то, что еще может получить от неразборчивых путешественников, не заботясь об их возвращении в следующем году.

Если у вас возникли какие-то сомнения в отношении отеля, то эксперт советует для начала посмотреть, классифицирован ли он. Эти сведения должны быть обязательно представлены на саи?те заведения. Затем эту информацию проверить в федеральном перечне на саи?те Министерства экономического развития России. Там же есть указания об организациях, классифицировавших этот объект. И если у вас возник- ли проблемы с качеством обслуживания, то с жалобои? обращаться надо к ним. Эксперты обязаны приехать и разобраться, провести дополнительную проверку.

...И шоколад на подушке

Эксперты проверяют работу отеля и выдают свидетельство, которое подтверждает, что услуги безопасны и оказываются на должном качественном уровне в соответствии с категориеи? отеля. Но в понятие «хорошая гостиница» каждыи? отдыхающии? вкладывает свое: кому-то важен вид из окна или шумоизоляция в случае выхода окон на уличную сторону, а кому-то — наличие мини- бара или сеи?фа.

И чтобы не оказаться разочарованным, прежде чем сделать свои? выбор, лучше получить как можно больше дополнительнои? информации. Сеи?час идет борьба за туристов, вводятся новые услуги, делаются разные комплименты гостям при въезде. Многие отели, работая в рамках регламента, зачастую предоставляют их свыше нормы.
  
Так, например, при традиционном времени заселения после 14 часов некоторые гостиницы при наличии свободных номеров разрешают заехать сразу по прибытии, и даже если это случится часов на восемь раньше, доплачивать за номер не придется. Но стоит иметь в виду, что при небольшои? разнице, к примеру, между отелями 2* и 3* уровень цен на дополнительные услуги в последних будет выше.

Основным конкурентообразующим свои?ством курортнои? сферы на Кубани, по мнению Ирины Колаи?ко, стало качество обслуживания туристов. С однои? стороны, его резкому скачку способствовал приход сетевых гостиничных операторов и проведение Олимпиады в Сочи. Поднятую планку конкурирующим предприятиям приходится либо удерживать, либо снижать стоимость услуг.

С другои? стороны, россии?ские туристы, уже отдыхавшие в Турции и на других курортах Средиземноморья, сами предъявляют требования, соответствующие уровню. И чтобы не потерять клиентов, отелям приходится им соответствовать: на завтрак, например, подавать шампанское, а в номере при заселении встречать шоколадкои? на подушке.

А что в Краснодаре?

В нашем городе порядка 300 гостиниц с общим номерным фондом — 7328 и количеством кои?ко-мест — 14 656. Из них 3 гостиницы пятизвездочные, открытие четвертои? — «Марриотт» — ожидается этои? осенью. Больше всего в Краснодаре отелеи? категории 3*, их 53, затем 2*-  24, а 1* — всего 2. Остальные 199 средств размещения классифицированы, но звезд не имеют.

— На сегодняшнии? день все средства размещения в Краснодаре имеют соответствующую категорию, все оборудованы в соответствии с требованиями постановления о безопасности, — прокомментировал Андреи? Бритченко, заместитель директора департамента экономического развития, инвестиции? и внешних связеи?, начальник отдела по работе с предприятиями промышленнои? и туристскои? отраслеи?. — Но летом гостиницы загружены всего на 30%, а пик их работы с 90% занятостью приходится на время деловои? активности — с осени по весну.