— Одна из главных задач для Краснодара — качественное развитие МУП «КТТУ», главного городского перевозчика. Переход на нерегулируемый тариф носит технический характер, но значительно упрощает процесс выстраивания тарифа. При этом контроль полностью остается. Предприятие муниципальное, а это значит, что именно муниципалитет будет рассматривать и утверждать тариф. Точнее — городское управление цен и тарифов продолжит контролировать стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте. Индексация стоимости проезда будет основываться исключительно на объективных показателях: рост стоимости ГСМ, энергоресурсов, расходных материалов, инфляции и так далее. 

Чиновник пояснил, что вместе с КТТУ на нерегулируемый тариф перешло и большинство коммерческих перевозчиков. Этот процесс начался еще в 2016 году и сейчас подошел к логическому завершению. Ни один из них не дотируется из бюджета и не получает льгот. Все они ведут деятельность исключительно за собственные средства. И хотя их тарифы и называются нерегулируемыми, в одностороннем порядке и неконтролируемо стоимость проезда не изменяется.

За необоснованное повышение перевозчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Контроль за исполнением законодательства в данном случае осуществляет Федеральная налоговая служба.
 

— На основе опыта работы по нерегулируемому тарифу мы видим, что стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «КТТУ» — ориентир для всех других перевозчиков. Никто цену на проезд выше, чем в КТТУ, не взвинтил и не взвинтит. Муниципальный транспорт сейчас перевозит половину всех пассажиров в Краснодаре, — добавил чиновник.