Генпрокуратура намерена изъять у него и связанных лиц 95 объектов недвижимости, а его сын Иван заключен под стражу по делу о легализации доходов.

Сеть отелей Marton и партнерство с Момотовым

Андрей Марченко – известный краснодарский предприниматель, владелец сети бизнес-отелей Marton. По версии Генпрокуратуры, он был близким партнером бывшего судьи Верховного суда РФ Виктора Момотова и совместно с ним развивал гостиничный бизнес, хотя законом судьям запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Партнерство началось еще в 2007 году: тогда Момотов вместе с Марченко приобрели здание в центре Краснодара под отель «Marton Пашковский». Впоследствии ряд объектов оформлялся на имя Марченко и подконтрольных ему фирм. Российская газета сообщает, по данным следствия, через такие схематические сделки активы Marton (на общую сумму свыше 9 млрд руб.) фактически контролировал Момотов.

По оценке Генпрокуратуры, под руководством Момотова и Марченко была создана широкая сеть: на Марченко и подконтрольные ему структуры зарегистрировано 44 земельных участка и 51 объект недвижимости (включая отели, банные комплексы и кальянные). Часть этих объектов находилась во многих регионах России. В иске прокуратуры фигурируют десятки конкретных отелей Marton и связанных с ними зданий. Как сообщает РБК, сам предприниматель отрицает свою причастность к преступному сообществу, подчеркивая, что всю карьеру «построил с нуля».

Арест и уголовные обвинения

«Ъ» сообщает, Октябрьский районный суд Краснодара 30 сентября 2025 года санкционировал арест Андрея Марченко по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщил его адвокат Иван Дворовенко, Марченко был задержан примерно 20 сентября и заключен под стражу на два месяца. Сам бизнесмен не появлялся в суде – защитник планировал участие по видеосвязи. Фигурантам предъявлено обвинение по ст. 159 УК РФ (мошенничество), однако Марченко и его адвокат отрицают вину. rbc.ru сообщает, защита называет его трудолюбивым человеком и истинным патриотом, который построил сам свой бизнес, и настаивает, что формулировка «представитель криминалитета» в иске надзорного ведомства является бездоказательной.

Как отмечает издание РБК, в тот же день суд арестовал и сына Андрея – Ивана Марченко – по похожему делу о мошенничестве и легализации денежных средств (ч. 4 ст. 159 УК РФ и ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). По сведениям картотеки судов, Иван Марченко стал обвиняемым в особо крупном мошенничестве и отмывании денег. Прокурор настаивает, что он участвовал в той же схеме с недвижимостью. 1 октября Краснодарский краевой суд рассмотрит апелляцию защиты на арест Ивана Марченко.

Иск Генпрокуратуры и изъятие имущества

По данным «Российской газеты», генеральная прокуратура России подала в Московский суд гражданский иск об обращении в доход государства активов Виктора Момотова, как считает надзор, приобретенных им коррупционным путем. В материале издания написано, что Момотов владел этими активами через подставных лиц. На скамье ответчиков – сам Момотов и его «доверенные лица». В частности, прокуратура называет имущество, оформленное на них, частью схемы с Marton. Останкинский районный суд Москвы назначил предварительное заседание по иску на 8 октября 2025 года.

По данным ТАСС, Генпрокуратура требует обратить в доход государства 95 объектов недвижимости (общей стоимостью более 9 млрд руб.), записанных на третьих лиц, связанных с бизнесом Момотова. Среди них – гостиница «Мартон» в Вологде и другие отели сети Marton, формально оформленные на Марченко и его близких. Под арест уже попало имущество 22 связанных лиц, включая мать Момотова и обоих Марченко. В числе прицельных объектов прокуроров – десятки зданий и участков в южных регионах: например, 43 объекта в Краснодаре, 26 – в Ростове-на-Дону, 11 – в Волгограде и по несколько в Сочи и других городах.