
— Сегодня очень многое делается для того, чтобы пассажиры чувствовали себя в дороге комфортно: закупаются новые комфортабельные автобусы, выделяются специальные полосы для общественного транспорта. С 2017 по 2019 год обновили 230 единиц подвижного состава. В планах на 2020-й — приобрести еще 80 автобусов. Это то, на что мы, транспортники, можем рассчитывать на основании действующего тарифа.
Выделение специальных полос для движения общественного транспорта до сих пор вызывает много вопросов. Эта тема активно обсуждается в соцсетях. Насколько, на ваш взгляд, они нужны городу?
— Краснодар активно развивается и уже стал городом-миллионником. Чем больше населения, тем выше потребность в автобусах большой вместимости, и они закупаются частными перевозчиками. Но сначала нужно разгрузить улицы и дать автобусам специальные полосы, чтобы они имели возможность перевозить большее количество пассажиров. Без выделенных полос пускать автобусы на маршруты нецелесообразно — выделенная полоса создается для ускорения движения общественного транспорта, которое, в свою очередь, влечет ряд положительных трендов. Так, увеличится количество перевозимых граждан, что привлечет внимание к нему, как к быстрому способу добраться до любой точки в городе без пробок.
Хочу сказать отдельные слова благодарности в адрес администрации Краснодара, департамента транспорта и дорожного хозяйства, в тандеме с которыми мы решаем множество вопросов. Сотрудничество в основном направленно на развитие транспортного комплекса города.
Многие краснодарцы считают, что «выделенки» нужно создавать за счет расширения улиц.
— Наследие Краснодара — его узкие улицы, и с этим приходится считаться. Конечно, в программе, разработанной Высшей школой экономики, есть и идеи по переоборудованию целого ряда перекрестков, колец и объездных дорог, однако, как показывает статистика, а также прогнозы все той же ВШЭ, население города будет расти. А это значит, что личных автомобилей в кубанской столице станет больше. Поэтому основная задача властей Краснодара — создать тренд популяризации общественного транспорта.
Как вы думаете, придет ли время, когда водители авто пересядут на общественный транспорт?
— Если число комфортных автобусов увеличится, уверен в том, что большой процент населения с охотой пересядет на общественный транспорт. В свою очередь, перевозчики увидят смысл в обновлении подвижного состава — с автобусов средней вместимости на автобусы большей вместимости.
Чего вы пожелали бы нашему городу и его жителям?
— В этот день каждый из нас испытывает настоящую гордость от того, что живет в таком прекрасном городе. С каждым годом Краснодар становится все привлекательнее и удобнее для жизни. В городе ремонтируются и реконструируются дороги, появляется все больше современных и комфортабельных автобусов. Будучи крупнейшей транспортной саморегулируемой организацией Краснодарского края, Союз транспортников Кубани взаимодействует с перевозчиками и органами власти, создавая все более комфортные условия для передвижения и проживания в нем. Пусть наш Краснодар всегда будет цветущим и красивым, а жизнь каждой семьи — счастливой и благополучной.
Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.