В России чай и кофе могут подорожать на 3–7% в ближайшие месяцы после введения обязательной цифровой маркировки, предупредил финансист и бизнес-эксперт Дмитрий Трепольский. В беседе с «Газетой.Ru» он отметил, что также возможны временные перебои и задержки с поставками.

Основные проблемы могут возникнуть у небольших производителей и импортеров, которые не успеют подготовиться. Крупные игроки рынка, вероятно, справятся с этим быстрее. Если перебои и возникнут, они будут носить локальный характер и продлятся не более двух-четырех месяцев, пока все участники рынка не отладят процессы. Рост цен при этом неизбежен,

— подчеркнул Трепольский.

Он уточнил, что расходы на оборудование, программное обеспечение и сами коды маркировки будут переложены на конечного потребителя. По словам Трепольского, оператор маркировки заявляет, что код стоит 60 копеек, но это только часть затрат. Эксперт добавил, что производители говорят о гораздо более серьезных расходах, и себестоимость продукции в итоге вырастет.

Трепольский считает, что снизить нагрузку на участников рынка помогли бы субсидии или льготные кредиты. Ранее ассоциация «Росчайкофе» просила перенести сроки внедрения маркировки, чтобы компании успели подготовиться и избежать резких затрат.

Напомним, с 1 сентября в России расширили список продукции, подлежащей цифровой маркировке. В него вошли чай, кофе, цикорий, часть сладостей, спортивное питание, детские игрушки и стройматериалы. Компании обязаны регистрироваться в системе «Честный знак» и наносить на товары уникальные коды.

По данным Центра развития перспективных технологий, подключено уже более 14 тысяч предприятий. Власти рассчитывают, что новые меры помогут снизить объем контрафакта и укрепят доверие покупателей.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что импорт кофе на Кубань вырос в четыре раза.