С 1 ноября 2025 года Минпромторг вводит новую схему начисления утилизационного сбора для машин мощнее 160 лошадиных сил, сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В беседе с радио Sputnik он отметил, что если раньше сумма утильсбора зависела только от объема двигателя, то теперь учитывать будут и мощность автомобиля.

Машины будут дороже, это факт. Чем больше объем и мощность, тем больше придется заплатить,

– добавил Кадаков.

Изменения коснутся и электромобилей. Для них расчет пойдет по длительной тридцатиминутной мощности, которая ниже пиковой. Однако даже при этом владельцам «электричек» и гибридов придется платить немалые суммы. Так, у популярного «Москвича 3е» длительная мощность всего 68 л.с., но за более производительные модели сбор окажется значительно выше.

Эксперт привел примеры расчетов: в классе машин с двигателями от литра до двух литров утильсбор составит около 667 тысяч рублей, если мощность не превышает 160 л.с. При мощности в районе 190 л.с. сумма увеличится примерно до 850 тысяч, а за некоторые модели – до 950 тысяч рублей.

Особенно ощутимо новые правила ударят по физлицам, которые ввозят автомобили для личного пользования. Сейчас при растаможке машины можно платить льготный сбор – от 3400 до 5200 рублей. Но после вступления изменений в силу за подержанное авто старше трех лет придется отдавать от миллиона до полутора миллионов рублей.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что автоэксперт Ладушкин назвал главные ошибки водителей во время ливня.