В досудебном порядке

Благодаря содействию специалистов отдела по защите прав потребителей, за первые девять месяцев жителям города был возмещен ущерб, причиненный некачественными товарами и услугами, на сумму 1,2 млн руб.

Специалисты отдела по защите прав потребителей проводят следующую работу:

– рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей;

– обращаются в суды в защиту прав потребителей;

– при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Чаще всего специалисты отдела разрешают возникающие между покупателями и продавцами товаров и услуг споры в досудебном порядке. Если же продавец упрямится, настаивая на своей правоте, работники муниципальной службы по защите прав потребителей выходят с иском в суды города.

Так, из 1,2 млн руб., компенсированных покупателям, 400 тыс. руб. были взысканы через суды.
 

«На ковер»!

В 2005 году постановлением главы Краснодара был создан Координационный совет по защите прав потребителей. На советах рассматриваются актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей и принимаются решения, направленные на улучшение положения потребителей на территории города.

Например, на такие советы приглашаются руководители «проштрафившихся» организаций, которым указывают на их ошибки в предоставлении услуг населению (в частности, управляющим компаниям), разъясняют, как они должны действовать в рамках закона.

В 2011 году территориальное управление Роспотребнадзора и администрация Краснодара заключили соглашение о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей. Специалисты отдела по защите прав потребителей городского управления по социальным вопросам и региональное ведомство проводят совместную работу по выявлению нарушений на потребительском рынке.

Не тот товар

Всего за девять месяцев этого года в отдел по защите прав потребителей обратились за помощью 554 жителя города. Чаще всего они жаловались на сферу торговли — 316 обращений, на услуги ЖКХ – 71 заявление, бытовые услуги – 52 жалобы. На услуги связи, туристско-экскурсионные, банковские, образовательные и другие услуги пожаловалось еще 115 человек.

Как сообщается на странице управления по социальным вопросам на сайте администрации города krd.ru, в сфере торговли больше всего жалоб (27) поступило на индивидуального предпринимателя, владельца оконной компании «Окошкино», который нарушил сроки передачи потребителям металлопластиковых изделий из ПВХ. Также поступали обращения потребителей на магазин «Много мебели», всего 16 с начала года.

В досудебном порядке были удовлетворены 90% обращений, в пяти случаях были подготовлены исковые заявления в суд. Требования потребителей судами были удовлетворены полностью.

Если говорить о сфере бытовых услуг, то здесь люди чаще всего жаловались на сервисные центры, выполняющие работы по ремонту компьютерной техники, телефонов, телевизоров. Практически все вопросы были решены в досудебном порядке.

Новое в платежках

Что касается ЖКУ, то в основном горожане обращались с вопросами, связанными с изменением порядка формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Всем потребителям, обратившимся в отдел, были даны консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

В сфере строительства количество жалоб сопоставимо с количеством обращений, поступивших за аналогичный период прошлого года. Жалобы касались вопросов нарушения сроков передачи объектов строительства потребителям застройщиками: компаниями «Таурас96», «Доступное жилье», «СпецСтройКубань», «Краснодарское строительное объединение», «Альфа строительная компания».

Всем потребителям, обратившимся в отдел, были даны консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством. По одному обращению было подготовлено исковое заявление в суд.

Контакты

Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей ведется по адресу: ул. Ставропольская, 174, каб. 4, тел.: 8 (861) 216-98-75.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.