После возобновления полетов в Геленджик Минтранс РФ рассматривает варианты по открытию других аэропортов. Об этом заявил глава Минтранса Андрей Никитин на ВЭФ.

После Геленджика: новый акцент Минтранса

18 июля 2025 года в Геленджике впервые с 2022 года приземлился регулярный рейс из Москвы. Для жителей юга страны это стало знаковым событием — впервые после введения ограничений один из закрытых аэропортов возобновил работу.

Глава Минтранса Андрей Никитин на Восточном экономическом форуме подтвердил, что Геленджик «не последний аэропорт» и ведомство рассматривает разные варианты. Однако конкретных сроков и аэропорты он не назвал.

Любимый, но закрытый: рейтинг аэропортов

Интересно, что даже находясь в закрытом статусе, аэропорт Краснодара остается одним из любимых у пассажиров.

По данным сервиса «Купибилет», он вошел в пятерку самых популярных аэропортов России, заняв пятое место с 8% голосов. Этот факт показывает, насколько важен «Пашковский» для жителей и туристов, несмотря на более чем трехлетний простой.

Хроника закрытия: от февраля 2022 до августа 2025

История закрытого аэропорта насчитывает уже свыше тысячи дней.

  • 24 февраля 2022 — введены ограничения на полеты в 12 аэропортов юга России, включая Краснодар.
  • Апрель 2022 — ограничения продлили, указав на «небезопасность зоны» для гражданской авиации.
  • 15 декабря 2023 — состоялся тестовый полет, подтвердивший готовность аэропорта. Однако спустя неделю Минобороны дало отрицательный отзыв, и планы снова сорвались.
  • 6 июня 2024 — глава Росавиации сообщил, что открытие пока не планируется.
  • Февраль 2025 — власти заявили о 92% готовности нового терминала.
  • Июль 2025 — слухи о скором запуске усилились, но уже в августе Росавиация официально опровергла эту информацию.

Техническая готовность против закрытого неба

По заявлениям оператора, инфраструктура аэропорта полностью готова к приему рейсов. Новый терминал находится на завершающей стадии строительства, персонал проходит обучение. При этом Росавиация подчеркивает: решение о запуске связано не с техническими, а с вопросами безопасности.

Фактически, «зеленый свет» может дать только федеральный центр. До этого момента аэропорт остается в режиме ожидания.

Как живет регион без главного хаба

Закрытие Пашковского серьезно изменило транспортную карту Юга России.

Главными «точками входа» стали аэропорты Сочи, Минеральных Вод и Ставрополя. Дополнительную нагрузку взяла на себя железная дорога: в 2022 году были введены дополнительные поезда.

Для жителей Кубани это означает не только более долгие поездки к точке вылета, но и рост цен на билеты.