Устроим, научим, заплатим
На недавней встрече главы города Евгения Наумова с коллективом нашего издания одной из основных тем стала острая нехватка водителей. Глава города отметил, что она наблюдается как в сфере пассажирских, так и грузоперевозок. Несмотря на достаточно высокий уровень заработной платы, люди не спешат устраиваться в ту же мусороуборочную компанию или КТТУ. Кто-то предпочитает работать на себя, кто-то уходит в коммерческие предприятия.
Как нам сообщили в пресс-службе Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (МУП «КТТУ»), на 21 августа 2025 года недокомплект водителей составляет 35% от штатной численности.
Отдельная статистика по возрасту не ведется, однако в среднем возраст водителей составляет около 47 лет. Предприятие осуществляет набор курсантов на обучение профессиям водителя трамвая и троллейбуса. Стоимость обучения оплачивает МУП «КТТУ», на период учебы курсантам выплачивается стипендия в размере МРОТ. Срок обучения — 4,5 месяца на водителя трамвая и 6,5 месяца на водителя троллейбуса,
— отметили в КТТУ.
Также сообщили, что средняя заработная плата водителей составляет 92 000 рублей. Чаще всего зарплаты находятся в диапазоне от 52 000 до 100 000 рублей. Минимальная зафиксированная зарплата — 41 000 рублей, максимальная — 225 000 рублей (по данным сервиса dreamjob.ru).
Плюс полис ДМС
На дефицит водителей жалуется и Региональный оператор по вывозу мусора. Мусороуборочная компания регулярно приглашает на работу на мусоровоз водителей с категорией «С» и подсобных рабочих. При этом предприятие берет на себя 20-часовое обучение за счет работодателя, предоставляет возможность подработки, а также бронь на время мобилизации. Действует и программа оказания медицинских услуг по коллективному договору страхования (ДМС).
По штатному расписанию нам требуется 350 водителей. В настоящий момент не хватает около сорока. Вакансии открыты, мы готовы трудоустроить новые кадры. Наша компания предлагает водителям заработную плату от 75 000 до 115 000 рублей на руки, после уплаты всех налогов,
— прокомментировала «КИ» Елена Штеля, руководитель службы по связям с общественностью АО «Мусороуборочная компания».
Ездить с комфортом
Сегодня самый актуальный вопрос для транспортников — это престиж профессии и средний возраст водителя. К сожалению, средний возраст водителя в Краснодаре около 55 лет. И молодых ребят, которым 25+, практически нет. Львиная доля водителей в возрасте 50-65 лет. Здесь много факторов: эта профессия не является интересной или, скажем, престижной. Зарплата у водителей вроде достойная, рыночная. Не в каждой профессии есть такой уровень дохода. Но есть ключевой момент для нашего города: пробки. Каждый водитель, выходя на линию, хочет оказывать достойные комфортные услуги пассажирам. Но зачастую, выехав на маршрут, он почти всю дорогу просто стоит в пробках. Страдают и пассажиры, и сам водитель нервничает, потому что за день сделал всего четыре рейса,
— рассказывает Иван Петров, президент Союза транспортников Кубани.
Что касается улучшения дорожно-транспортной сети, об этом тоже говорили на встрече с главой. Сейчас, когда начала реализовываться программа «25/35», вся надежда на то, что ремонт и строительство дорог помогут избавить Краснодар от пробок, повысят качество дорожного полотна и сделают движение комфортнее. Говорили и о качестве подвижного состава. Глава сделал акцент на том, что город идет по пути брутто-контрактов.
Сейчас по брутто-контрактам работает 17 маршрутов, где созданы достойные условия для перевозки пассажиров. Чтобы покрыть весь город брутто-контрактами, в год необходимо около 17 млрд рублей, это огромные деньги,
— отметил Евгений Наумов.
И моложе, и лучше
В целях популяризации профессии ежегодно проводится конкурс среди водителей городского общественного транспорта. В этом году поступило предложение проводить такой же конкурс и среди водителей трамваев.
Нельзя недооценивать квалификацию водителей общественного транспорта в нашем современном городе. От них зависит не только комфортное передвижение наших пассажиров (а их сегодня более 300 тыс. ежедневно), но и, конечно же, безопасное,
— отметил Андрей Белугин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства города.
И все-таки молодежь идет работать «за баранку». Так, например, самому молодому участнику на звание «Лучший специалист города Краснодара 2025 года» по отрасли «Транспорт» Михаилу Гончарову всего 21 год, а победителю Станиславу Славинскому, занявшему первое место, 35 лет. Свою роль играет и профориентация: в школе №98 в этом году появится специализированный дорожно-транспортный класс. Каждую субботу ученики будут знакомиться с особенностями профессий, связанных с дорожным движением.